Бывшие заключенные омской колонии №3 пожаловались в Следственный комитет на пытки
Бывшие заключенные омской колонии №3 пожаловались в Следственный комитет на пытки
26 ноября 2018, 15:12

Бывшие заключенные исправительной колонии №3 обратились в управление Следственного комитета по области с рассказами о пытках и унижениях в ИК-3. Об этом пишет «Новая газета» со ссылкой на копии показаний, которые есть в распоряжении редакции.

Бывшие осужденные рассказали о систематических избиениях, пытках, унижениях, назвав имена конкретных сотрудников колонии и заключенных, сотрудничающих с администрацией. В управлении СК сообщили, что проверят информацию, опубликованную «Новой газетой».

Так, освободившийся из ИК-3 в сентябре Иван Белоглаз рассказал следователям, что всех осужденных пытают, пока они не скажут, что они «пидорасы». Таким образом сотрудники колонии пресекали возможные попытки заключенных сопротивляться.

«Меня заставлял это говорить Мищенков Роман Юрьевич. Все это было в присутствии активистов. Они унижали очень сильно. Сажают на колени. Активисты говорят: "Ты кто?". Например, ты крикнул: "Я человек". Тебя просто бах, бах, убили… Потом водичкой облили тебя, в себя пришел: "Ты кто?" Мищенков стоит над тобой: "Ты должен говорить, что ты пидорас". И у тебя нету варианта, ты кричишь», — рассказывал Белоглаз.

Заключенный также рассказывал, что начальник спецотряда Роман Мищенков «сажал голого осужденного на ремень» — привязывал ему ремень к горлу, вел по коридору перед остальными заключенными и заставлял лаять.

По словам бывшего заключенного Владимира Рогожина, освободившегося в мае, в течение двух недель после прибытия в колонию осужденных избивают, унижают и заставляют стоя и выкрикивать правила.

«Рядом со мной там мужичок был старенький, лет 60, Сидорский его фамилия, он прямо стоял и писался в штаны. Ну дед, стоять уже не мог. Потом я увидел его в первом отряде, он там очень быстро умер, не выдержал этих издевательств», — рассказывал Рогожин.

Заключенный добавил, что в одном из отрядов умер пожилой осужденный, страдающий сахарным диабетом. По словам заключенного, ему не оказывали медицинской помощи и не давали инсулин.

Осужденный Адис Шабданов, вышедший на свободу в августе, рассказал, что сотрудники ИК-3 запрещали ему молиться и совершать мусульманские обряды.

«Требовали, чтобы я не молился. Потом они раздели меня догола, Жилин (заключенный, сотрудничающий с администрацией — МЗ) снял с себя штаны, вытащил член и грозился провести им по моим губам. Мне пришлось отказаться от веры, сказать, что не буду больше молиться», — сказал Шабданов.

Освободившийся в июне Камал Рагимов сообщил следователям, что в ИК-3 есть специальная комната для пыток. По его словам, заключенных, отказывавшихся выполнять незаконные требования сотрудников, отправляли в «гарем», где применяли к ним сексуальное насилие.

В начале ноябре «Гулаг-инфо» и адвокат «Руси Сидящей» Вера Гончарова со ссылкой на источники сообщили, что в ИК-3 произошла массовая драка заключенных. Позже во ФСИН стали отрицать эту информацию и сообщили, что только один из осужденных из личной неприязни несколько раз ударил другого «самодельным острым предметом».

Бывший заключенный ИК-3, пожелавший сохранить анонимность, рассказал, что нападавший ударил заточкой главного активиста колонии Владимира Жилина, который издевался над ним и остальными осужденными по приказу администрации.

Обновлено в 15:30. Новость дополнена информацией о проверке СК.