В Оренбургской области возбудили дело после избиения полицейскими 13-летнего школьника
Следственный комитет возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий с применением насилия (пункт «а» части 3 статьи 286 УК) после избиения полицейскими подростка и мужчины с инвалидностью из Орска, сообщается на сайте управления ведомства по Оренбургской области.
17 декабря издание Orsk.ru опубликовало видео грубого задержания мужчины и подростка. Свидетели говорили, что полицейские избили 13-летнего мальчика.
По данным СК, 14 декабря сотрудники отдела по контролю за оборотом наркотиков полиции Орска проверяли местного жителя на причастность к незаконному обороту наркотиков. В ходе оперативно-розыскных мероприятий силовики незаконно применили силу к мужчине, его знакомому и 13-летнему пасынку. При этом в СК не сообщают о наличии подозреваемых в деле.
В пресс-службе управления МВД по региону рассказали «Интерфаксу», что проводят служебную проверку, и пообещали уволить полицейских, если их вина будет доказана.
Мать подростка рассказала «Урал56.ру», что силовики надели на школьника наручники, а ее мужа трое полицейских стали избивать, хотя он не сопротивлялся. «А когда я приехала, меня не пускали к ребенку. Они говорили, что здесь детей нет. Здесь задержанные в наркотическом опьянении. Отталкивали от машины. Я стала звонить в полицию, потом они сняли наручники и открыли дверь машины, где был мой ребенок. Сказали, что сына никто не бил, он сам упал», – рассказывает мать школьника.
Она отправилась с сыном в больницу, чтобы снять побои, и написала заявление на силовиков. «У него синяк на челюсти, на руках синяки от наручников. Сын сказал полицейским, когда они его избивали, что ему всего 13 лет, но они продолжали его бить. Также они осматривали ему карманы», — говорит женщина.
Ее муж сейчас находится в СИЗО Новотроицка. У мужчины якобы нашли наркотики. Она уверена, что силовики «ему положили в карман наркотики». В его машине и дома полицейские ничего не нашли.
«Более того, дома у нас есть наркотические препараты, так как он онкобольной. Зачем человек, имея регулярный доступ, будет бегать и искать. Он прекрасно знает, что умрет в тюрьме… Они зацепились, что он ранее был судим, криминальный авторитет и когда-то употреблял наркотические вещества», — считает жительница Орска.