Тело погибшего в полиции Зеленогорска подростка отправили на повторную экспертизу
Новость
6 февраля 2019, 11:50

Тело погибшего в полиции Зеленогорска подростка отправили на повторную экспертизу

Тело подростка Ильи Торохова, который разбился насмерть, упав из окна второго этажа отдела полиции закрытого города (ЗАТО Зеленогорск), эксгумировали для повторной экспертизы, сообщает издание «Сибирь.Реалии» со ссылкой на родственников погибшего и адвоката правозащитной организации «Зона права» Владимира Васина.

В постановлении о повторной экспертизе говорится, что необходимо узнать, когда и как травмы появились у погибшего и какие из них стали смертельными. «Сибирь. Реалии» пишет, что новое исследование проведет отдел сложных экспертиз Красноярского краевого бюро судебно-медицинских экспертиз.

«Зачем вы меня бьете?!». Что случилось в зеленогорском отделе полиции, из окна которого выпал разбившийся насмерть подросток

Издание приводит показания одного из оперативников, который был в отделе полиции вместе с Тороховым: «Я не исключаю, что ему сделали подсечку. <…> Торохов упал лицом вниз и головой к дверям. Пол в кабинете бетонный, покрытый линолеумом. В этот момент мы с Андреевым смогли завести ему руки за спину. Андреев принес наручники. Во время борьбы с Тороховым в кабинете стоял грохот, так как мебель стоит близко друг от друга, мало свободного места и неудобно было применять физическую силу».

По версии полицейских, в ночь на 3 июля 2018 года подросток, задержанный по подозрению в грабеже (часть 1 статьи 161 УК), сам выпрыгнул из окна отдела и ударился головой об асфальт.

Родственники говорили, что во время похорон обнаружили на теле Торохова следы побоев. Как пишет «Тайга.инфо», у него нашли глубокие порезы на запястьях, синяки в промежности и на ушах, темно-желтые следы, похожие на термические ожоги.

Кроме того, друг подростка, задержанный вместе с ним, рассказал, что слышал звуки ударов из соседнего кабинета, где находился Торохов. «Я слышал голос Ильи из соседнего кабинета, который говорил, обращаясь минимум к двоим оперативникам — "Зачем вы меня бьете?!"», — вспоминал он.

После смерти Торохова Следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности (часть 2 статьи 293 УК).