Тело погибшего в полиции Зеленогорска подростка отправили на повторную экспертизу
Тело погибшего в полиции Зеленогорска подростка отправили на повторную экспертизу
6 февраля 2019, 11:50

Тело подростка Ильи Торохова, который разбился насмерть, упав из окна второго этажа отдела полиции закрытого города (ЗАТО Зеленогорск), эксгумировали для повторной экспертизы, сообщает издание «Сибирь.Реалии» со ссылкой на родственников погибшего и адвоката правозащитной организации «Зона права» Владимира Васина.

В постановлении о повторной экспертизе говорится, что необходимо узнать, когда и как травмы появились у погибшего и какие из них стали смертельными. «Сибирь. Реалии» пишет, что новое исследование проведет отдел сложных экспертиз Красноярского краевого бюро судебно-медицинских экспертиз.

«Зачем вы меня бьете?!». Что случилось в зеленогорском отделе полиции, из окна которого выпал разбившийся насмерть подросток

Издание приводит показания одного из оперативников, который был в отделе полиции вместе с Тороховым: «Я не исключаю, что ему сделали подсечку. <…> Торохов упал лицом вниз и головой к дверям. Пол в кабинете бетонный, покрытый линолеумом. В этот момент мы с Андреевым смогли завести ему руки за спину. Андреев принес наручники. Во время борьбы с Тороховым в кабинете стоял грохот, так как мебель стоит близко друг от друга, мало свободного места и неудобно было применять физическую силу».

По версии полицейских, в ночь на 3 июля 2018 года подросток, задержанный по подозрению в грабеже (часть 1 статьи 161 УК), сам выпрыгнул из окна отдела и ударился головой об асфальт.

Родственники говорили, что во время похорон обнаружили на теле Торохова следы побоев. Как пишет «Тайга.инфо», у него нашли глубокие порезы на запястьях, синяки в промежности и на ушах, темно-желтые следы, похожие на термические ожоги.

Кроме того, друг подростка, задержанный вместе с ним, рассказал, что слышал звуки ударов из соседнего кабинета, где находился Торохов. «Я слышал голос Ильи из соседнего кабинета, который говорил, обращаясь минимум к двоим оперативникам — "Зачем вы меня бьете?!"», — вспоминал он.

После смерти Торохова Следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности (часть 2 статьи 293 УК).