Петербургская журналистка «Коммерсанта» рассказала, что ее уволили из-за недовольства освещением избирательной кампании Беглова
Петербургская журналистка «Коммерсанта» рассказала, что ее уволили из-за недовольства освещением избирательной кампании Беглова
19 марта 2019, 11:19

Журналистку «Коммерсанта» Марию Карпенко уволили из-за недовольства администрации президента и петербургских властей ее заметками об избирательной кампании врио губернатора Александра Беглова, об этом она сама рассказала в телеграм-канале «Ротонда».

«Я достоверно знаю, что мои последние публикации в газете "Коммерсант", которые касались политики Александра Беглова, вызывали недовольство со стороны властей, поэтому я склонна оценивать все произошедшее как связанные вещи», — сказала журналистка «Медиазоне».

Карпенко добавила, что расторгла трудовые отношения с редакцией по соглашению сторон. «Официально уволить сотрудника за выражение им мнения за пределами газеты нельзя, потому что никаким документом редакции это не запрещается. Фактически я сама согласилась с тем, что меня увольняют. Тот факт, что меня больше не хотят видеть в "Коммерсанте", был озвучен довольно четко», — отметила она.

Как пишет Карпенко в телеграм-канале, гендиректор «Коммерсанта» Владимир Желонкин объяснил причину увольнения постами журналистки в «Ротонде». Он назвал это «активизмом, несовместимым с журналистским статусом» и добавил, что это не соответствует редакционной политике. При этом Карпенко подчеркивает, что, по ее мнению, инициатива уволить ее исходила не от самого Желонкина, и он сделал это под давлением.

Корреспонденту «Медиазоны» пока не удалось получить комментарий Желонкина. Позднее в эфире «Эха Москвы в Петербурге» он сказал, что журналистку поставили перед выбором, поскольку она работала в двух медиа. При этом Желонкин не уточнил о каком медиа, помимо «Коммерсанта», идет речь. «Расстались мы по соглашению сторон. Я прочитал ее пост. Я ей про администрацию президента точно ничего не говорил», — сказал гендиректор издательского дома.

Сама Карпенко предположила, что под вторым медиа Желонкин подразумевал телеграм-канал «Ротонда». «Но выбрать одно из них он мне не предлагал. Поставил перед фактом, что издательский дом больше не может продолжать со мной трудовые отношения», — уточнила журналистка «Медиазоне».

Обновлено в 12:27. Новость дополнена комментарием Желонкина.