Нацгвардия нашла нарушения при задержании петербургского адвоката, которую вывели из суда в наручниках
В действиях сотрудника Нацгвардии, который задерживал в Невском суде Петербурга адвоката Лидию Голодович, нашли признаки превышения полномочий. Об этом, как сообщает ТАСС, рассказал заместитель министра юстиции Денис Новак.
«От заместителя [главы] Росгвардии был получен ответ, что действительно, там были выявлены признаки превышения должностных полномочий и соответствующая информация была направлена для принятия процессуального решения», — сказал Новак.
Как сообщало «МБХ медиа», в июле 2018 года 59-летняя адвокат Лидия Голодович пришла в суд со свидетелем, однако его не пустили, так как он был в шортах. Юрист пошла к председателю суда, чтобы он лично разрешил свидетелю войти в здание.
В приемной Голодович предложили написать жалобу, которую рассмотрят в течение месяца. Адвокат продолжала настаивать, чтобы ее просьбу сразу передали председателю. В итоге секретарь нажала под столом тревожную кнопку, и адвоката задержали приставы. Один из них, как пишет «МБХ медиа», «завернул ей руку и потащил [юриста] из кабинета».
После этого Голодович сама вызвала полицию в суд. Приехавшие на место сотрудники надели на адвоката наручники и увезли ее в отдел, где составили протоколы о мелком хулиганстве и неповиновении приставам.
«Когда адвокат Голодович отказалась подписать протоколы, ее вновь сковали наручниками. В результате толчка она сильно ударилась о стену. Покинуть отделение полиции Лидии Голодович удалось только вместе со скорой, которую она в конце концов смогла вызвать», — сообщало «МБХ медиа».
Адвокат провела в больнице шесть дней. У нее диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, закрытую травму груди, ушибы мягких тканей груди, ушибы и ссадины мягких тканей лучезапястного сустава, а также гематому средней трети правого плеча.
В середине августа против Голодович возбудили уголовное дело о применении насилия в отношении представителя власти (часть 2 статьи 318 УК). Следствие считает, что адвокат замахнулась на одного силовика, а второму оцарапала предплечье.
Заместитель министра юстиции сказал, что его ведомство внимательно следит за соблюдением прав адвокатов. Иногда защитник «наиболее принципиально в своей деятельности начинает выступать», из-за чего происходят конфликты.
«Иногда для того же самого адвоката, который пострадал в том числе от каких-то насильственных действий со стороны сотрудников правоохранительных органов, таким образом ситуация поворачивается, что как будто бы наоборот, он применил насилие в отношении сотрудников правоохранительных органов, как было, например, с адвокатом адвокатской палаты Ленинградской области Лидией Голодович», — сказал Новак.