Сторонник Навального из Калининграда подал жалобу в ЕСПЧ на отчисление из вуза
Сторонник Алексея Навального, калининградец Олег Алексеев, обратился в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с жалобой на отчисление из университета за обнародование записи разговора с руководством вуза, которое отговаривало его заниматься протестной деятельностью. Об этом «Медиазоне» сообщил правовой аналитик международной правозащитной группы «Агора» Дамир Гайнутдинов.
Бывший студент считает, что его отчисление стало вмешательством в право на свободу выражения мнения, гарантированное статьей 10 Европейской конвенции по правам человека.
В 2017 году Алексеев занимал должность заместителя координатора калининградского штаба Навального и учился на третьем курсе Балтийского федерального университета имени Канта (БФУ имени Канта). В июне молодой человек подал заявку на проведение в центре города антикоррупционного шествия, но власти не согласовали акцию.
После этого Алексеева вызвали на беседу с директором Юридического института БФУ Олегом Заячковским и человеком, назвавшим себя «сотрудником департамента безопасности». Во время разговора со студентом собеседники Алексеева уговаривали его отказаться от организации акции и участия в протестной деятельности, а также угрожали ему полицией и намекали на его успеваемость.
Молодой человек записал этот разговор на диктофон и передал запись журналистам. 10 июня местное издание «Новый Калининград» опубликовало фрагменты беседы студента с администрацией БФУ.
В свою очередь, Заячковский подал ректору БФУ докладную записку, в которой сообщил, что разговор опубликовали «в усеченном виде», который «не отражал существенную часть беседы». В частности, директор советовал Алексееву начать борьбу с коррупцией с себя. На основании записки Заячковского ректор начал проверку обстоятельств изготовления аудиозаписи, а также факта причинения вреда деловой репутации университета.
10 июля приказом ректора Алексеева отчислили из университета «в связи с противоправным поведением», выразившимся в «неуважении к закону и суду в публичном пространстве» и пренебрежении внутренним порядком в вузе. Позже все суды вплоть до Верховного суда признали решение об отчислении Алексеева законным.