«Коммерсант»: кемеровского полицейского с бородой наказали за «неопрятный внешний вид», он попытался оспорить это в суде
Кемеровский полицейский Андрей Трофимов получил замечание после того, как пришел на работу с бородой. Он попытался оспорить это решение в суде, но его иск отклонили, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник в полиции Кемерово.
Как сообщает газета, 4 мая 2018 года полицейский вышел с больничного и пришел на работу в гражданской одежде, небритым и нестриженым. После этого приходил в полицию в форме, но по-прежнему с бородой. Руководство считает, что с 4 по 30 мая и со 2 по 10 июля 2018 года у Трофимова был «неопрятный внешний вид», чем полицейский «нанес ущерб репутации и авторитету органов внутренних дел».
Руководство провело из-за этого служебную проверку, после которой выпустило указ, где Трофимову сделали замечание за «подрыв авторитета сотрудника органов внутренних дел».
Полицейский обратился в суд, указав, носить бороду сотрудникам никакими законами не запрещено. Кроме того, он нашел на официальном сайте МВД России фотографии начальника главного управления по контролю за оборотом наркотиков Андрея Храпова и бывшего главы Центра «Э» Тимура Валиулина, которые носят бороды.
Трофимов также отметил, что «ношение бороды является для него национальным обычаем и религиозной особенностью православия». Он считает, что борода для славянина — это «символ зрелого мужчины, чести и достоинства», как коса у самурая.
Несмотря на это, суд первой инстанции иск Трофимова отклонил, апелляционная инстанция признала это решение законным. Источник издания рассказал, что полицейского не уволили, но «поощрений и премий ему не видать».
Газета отмечает, что в пункте 28 «Правил внутреннего служебного распорядка УМВД по городу Кемерово» говорится, что «сотрудник мужчина должен быть всегда аккуратно подстрижен, тщательно выбрит и опрятно одет (брюки (костюм), рубашка)».
В пресс-службе главного управления МВД сообщили, что сейчас нет нормативных актов, запрещающих носить бороду. Однако источник «Коммерсанта» настаивает, что такие запреты существуют на уровне регионов, которые сами устанавливают правила внутреннего распорядка.