Адвоката удалили с заседания по делу сторонника Навального о «вовлечении» несовершеннолетних в митинги
Судья Центрального районного суда Калининграда Лариса Ченцова удалила с заседания адвоката Александра Добральского, который представляет интересы активиста Ивана Лузина по делу о «вовлечении» несовершеннолетних в митинги (часть 1.1 статьи 20.2 КоАП), рассказал «Медиазоне» руководитель «Апологии протеста» Алексей Глухов.
Согласно записи с заседания, судья удалила адвоката, после того как он высказался о ее вопросах несовершеннолетней свидетельнице — Ченцова интересовалась, не пытали ли девушку в отделе полиции. «Вас там обижали, пытали, может быть, знаете ну пытки в отделение полиции? К вам такие методы применялись?» — интересовалась судья.
«Уважаемый суд, я протестую. Конечно же, ее не пытали, но нахождение ребенка ночью в подвале без защитника это уже пытка психологическая», — сказал Добральский. Именно после этой фразы судья решила удалить защитника. При этом других адвокатов у Лузина нет.
После этого адвокат Добральский посетовал: «Всех в подвал затащим и там, скажем, пыток не было — вас же не били ногами». Вслед за этим судья уточнила у свидетельницы: «Не били вас ногами? Не обижали? Пальцы в дверь не зажимали?». Девушка ответила отрицательно.
Удаляя защитника, судья добавила: «Через пять минут зайдете». Однако спустя несколько минут допрос свидетельницы закончился и в заседании объявили перерыв до 17:00 по местному времени (18:00 по Москве).
Перед тем как адвоката удалили, он также указывал, что прокурор задает свидетельнице наводящие вопросы.
Протокол на волонтера штаба Алексея Навального Ивана Лузина о «вовлечении» в митинги составили после акции против пыток, которую он с двумя несовершеннолетними девушками провел у здания администрации Калининграда. По данным «Апологии протеста», это первое административное дело по этой статье.
Сотрудница штаба Навального Мария Петухова после задержания рассказывала «Медиазоне», что в отделе полиции активистов привели в «подвал, где нет связи». Позже сам Лузин рассказал, что полицейские опрашивали его в подвале.