В Нижнем Новгороде отпустили под домашний арест капитана МВД, обвиняемого в создании интернет-магазина по продаже наркотиков
Канавинский районный суд Нижнего Новгорода отпустил под домашний арест капитана МВД Вадима Белова, обвиняемого в попытке создать интернет-магазин по продаже наркотиков, сообщила «Медиазоне» супруга полицейского Ксения Белова. В СИЗО он провел более восьми месяцев.
Мера пресечения была изменена по ходатайству следствия. Согласно постановлению суда, в обоснование следователь указала, что Белов на момент задержания служил начальником отдела по борьбе с преступлениями в сфере легального оборота наркотиков ГУ МВД по Нижегородской области, ранее не судим, женат, имеет на иждивении малолетнего ребенка и временную регистрацию в квартире тещи, а обвиняется в совершении особо тяжкого преступления и преступления средней тяжести.
Судья согласился с доводами следователя, несмотря на то что ранее аналогичные доводы приводились в ходатайстве о заключении под стражу.
Переведенному под домашний арест Белову запрещено выходить за пределы квартиры, использовать средства связи, интернет и почту, а общаться разрешено лишь с родственниками и сотрудниками правоохранительных органов.
«Медиазона» написала о деле Вадима Белова 20 марта 2019 года. Капитана МВД обвиняют по части 1 статьи 286 УК и части 3 статьи 30, части 5 статьи 228.1 УК (покушение на сбыт наркотиков в особо крупном размере). Кроме того, в отдельное производство были выделены материалы проверки по статье 283 УК (разглашение государственной тайны).
По версии следствия, оперативник с 13-летним стажем Белов передал героинозависимому трижды судимому жителю Нижнего Новгорода Максиму Соловьеву координаты семи закладок с синтетическим наркотиком альфа-PVP общим весом более 2,2 килограмма, которые стали известны ему в ходе оперативной работы, а затем дал последнему указания по созданию в мессенджере Telegram интернет-магазина по продаже наркотиков. При этом полицейский переписывался с Соловьевым с аккаунта в Telegram, зарегистрированном на его личный номер телефона, настаивает следователь.
Помимо показаний самого Соловьева, главным доказательством вины Белова стал протокол осмотра DVD-диска с содержимым, якобы скопированным с телефона наркопотребителя — текстовым файлом с перепиской между пользователями «Вадим» и GdeKupit, в ходе которой обсуждаются вопросы об организации магазина, и скриншотов с этой же перепиской. На одном из них в информации о пользователе «Вадим» указан личный номер Белова, зарегистрированный на его супругу.
Положенные в основу обвинения файлы были скопированы на DVD-диск в качестве приложения к экспертизе телефона, проводившейся в экспертном центре ФСБ. Сам Белов уверяет, что стал жертвой провокации, устроенной ФСБ с подачи связанного со спецслужбой замруководителя управления по контролю за оборотом наркотиков нижегородского ГУ МВД Михаилом Паршиным, возмущенного тем, что Белова назначили на «теплое» место начальника отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков.