Члена ОНК Москвы допросили по делу Baring Vostok
Члена ОНК Москвы допросили по делу Baring Vostok
19 апреля 2019, 17:30

Следователь допросил члена общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Евгения Еникеева в качестве свидетеля по делу основателя инвестиционного фонда Baring Vostok американца Майкла Калви, обвиняемого в мошенничестве, передает ТАСС.

«Сегодня меня допросил следователь по этому делу в качестве свидетеля. Подробности я сообщить не могу, так как дал подписку о неразглашении», — рассказал Еникеев агентству. 

Ранее он писал на своей странице в фейсбуке, что расценивает вызов на допрос как попытку помешать общественному контролю, которым он занимался.

«Сразу скажу что все что я знаю об этом деле я знаю из СМИ и никаким образом не касался существа дела при общении с мистером Калви и Дельпалем в качестве члена ОНК. Вызов на допрос считаю попыткой давления на меня как на правозащитника со стороны начальника СИЗО-1 ФСИН России Подреза Антона Станиславовича, с целью воспрепятствования в проведении общественного контроля», — пишет Еникеев. По его словам, теперь его не пустят в СИЗО, в котором находятся фигуранты дела Baring Vostok.

Статья 17 закона «Об общественном контроле» запрещать посещать СИЗО и колонии наблюдателям, если там находятся их родственники либо фигуранты дела, по которому член ОНК проходит свидетелем или потерпевшим.

В середине апреля Басманный суд Москвы по просьбе следователя перевел Майкла Калви из СИЗО под домашний арест. Также меру пресечения смягчили экс-председателю правления банка «Восточный» Алексею Кордичеву, который признал вину. Остальные обвиняемые по-прежнему находятся в СИЗО.

По версии следствия, Калви и его коллеги украли 2,5 млрд рублей у банка «Восточный», чья доля принадлежит фонду Baring Vostok. Подконтрольное американцу «Первое коллекторское бюро» задолжало эту сумму «Восточному», а чтобы погасить долг Калви передал банку акции люксембургской компании International Financial Technology Group (IFTG), которые оценили в 3 млрд рублей. По мнению следователи, их реальная стоимость — 600 тысяч рублей.