Глава московского ФСБ, которого называли возможным заказчиком задержания Голунова, упоминался в деле калининградского журналиста Рудникова
Глава московского ФСБ, которого называли возможным заказчиком задержания Голунова, упоминался в деле калининградского журналиста Рудникова
17 июня 2019, 11:32

В материалах дела калининградского журналиста Игоря Рудникова упоминается глава управления ФСБ по Москве и Подмосковью генерал-полковник Алексей Дорофеев, которого «Проект» назвал возможным заказчиком уголовного преследования журналиста «Медузы» Ивана Голунова, пишет «Медиазона».

Речь идет о прослушке главы калининградского управления Следственного комитета Виктора Леденева, в вымогательстве у которого обвиняют журналиста. Запись дружеской беседы генерала с экс-главой ГУВД по области Евгением Мартыновым полностью огласили в суде.

Во время разговора отстраненный от должности главы калининградской полиции Мартынов делился с Леденевым планами устроиться «в Московскую область начальником Росреестра». Работу на выгодной должности ему предложил начальник контрольно-аналитического управления Росреестра Эдуард Петрухин.

«Ну, я еду к этому Эдику. Он говорит: слушай, ну там же бабки… Я там с Дорофеевым, это Алексей, наш начальник ФСБ Москвы и Московской области… Позвоню, правильного куратора тебе дадим» — пересказывал Мартынов разговор с Петрухиным, объясняя что Дорофеев — это «генерал-полковник, наша питерская вся команда».

Вся калининградская рать. Как публикации о коррупции привели журналиста Рудникова на скамью подсудимых по делу о вымогательстве у генерала СК

Ранее источники «Проекта» рассказали, что Голунов мог стать подозреваемым по уголовному делу, потому что готовил текст о связях Дорофеева и его помощника подполковника Марата Медоева с похоронным бизнесом. Спустя пять дней уголовное преследование журналиста прекратили.

В свою очередь, Рудникова, а также калининградского бизнесмена Александра Дацышина обвиняют в вымогательстве в особо крупном размере (пункт «б» части 3 статьи 163 УК) и пособничестве в вымогательстве (часть 5 статьи 33, пункт «б» части 3 статьи 163 УК).

По версии следствия, Рудников вымогал у Леденева 50 тысяч долларов «под угрозой распространения позорящих его сведений». Защита журналиста настаивает, что дело возбудили из-за профессиональной деятельности Рудникова и его статей о коррупции в местном СК. «Медиазона» подробно писала об этом деле.