СК возбудил дело о пытках задержанного за наркотики в подмосковном отделе полиции
СК возбудил дело о пытках задержанного за наркотики в подмосковном отделе полиции
28 июня 2019, 20:31

Отдел Следственного комитета по Красногорску возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий с применением насилия (пункт «а» части 3 статьи 286 УК) из-за избиения жителя Московской области Бориса Мартынова в отделе полиции, сообщает «Комитет против пыток».

Мартынова задержали по подозрению в сбыте наркотиков (часть 2 статьи 228.1 УК) в ноябре 2018 года. Сам мужчина описывал задержание так: он и его знакомые употребили героин в лесополосе; на поляну, где они сидели, спустились трое пьяных мужчин и без объяснения причин стали их избивать. Когда все трое упали на землю, мужчины представились сотрудниками полиции и доставили избитых в красногорский Отдел по контролю за оборотом наркотиков.

В отделе, как утверждает Мартынов, полицейские пили водку и били задержанных за то, что никто не признавался, кто купил героин. Мужчина потребовал вызвать скорую помощь; приехавшие врачи записали, что у него «синдром вегетативной дистонии» и не стали фиксировать травмы.

В какой-то момент, утверждает заявитель, ему в карман подбросили неизвестный пакетик.

«Я сразу понял, что мне подкинули наркотик. Я бросил его на стол со словами: "Вы что делаете? Вы же прекрасно знаете, что это не мое". Они все, там еще целая толпа была, начали на меня кричать: "Ну что?! Это твое?!". Я понимал, что меня будут продолжать бить, а боль была уже нестерпимой, сказал: "Ну, если вы так решили, значит, мое".  Когда я дал согласие, что "это мое", бить перестали. Даже водочки предложили выпить. Мы выпили по стакану, я заснул на стуле», — цитирует КПП слова Мартынова.

Утром в отдел приехала мать Мартынова. Она сфотографировала травмы сына. Его отвезли в травматологию, где обнаружили перелом ребра, ушибы лица, синяки под обоими глазами и кровоизлияние в глаз.

Борис Мартынов после избиения. Фото: КПП

Юрист КПП Петр Хромов подчеркивает, что дело возбуждено в отношении неустановленных сотрудников, хотя сам избитый называет имена тех, кто его пытал, и готов их опознать. Пока что Мартынов не признан потерпевшим по делу.