ЕСПЧ присудил 8 тысяч евро россиянину по жалобе на подброшенные наркотики
ЕСПЧ присудил 8 тысяч евро россиянину по жалобе на подброшенные наркотики
9 июля 2019, 12:26

Европейский суд по правам человека присудил больше восьми тысяч евро компенсации москвичу Александру Борисову, который рассказал, что полицейские подбросили ему наркотики. Соответствующее решение опубликовано на сайте ЕСПЧ.

Страсбургский суд признал, что российские власти нарушили в отношении Борисова пункт 1 статьи 6 Европейской конвенции по защите прав и свобод человека, который гарантирует право на справедливое судебное разбирательство.

В частности, Россия должна выплатить Борисову 5 тысяч 200 евро компенсации морального вреда и 2 тысячи 711 евро за судебные издержки.

Как говорится в решении ЕСПЧ, 16 февраля 2016 года полицейские получили разрешение суда на обыск у заявителя. На следующий день сотрудники задержали Борисова в подъезде его дома, но ничего у него не нашли. При этом в момент обыска один из полицейских «сунул что-то в левый карман куртки заявителя». Затем Борисова заковали в наручники и посади в полицейский автомобиль, где он ждал прибытия понятых.

Спустя час во время досмотра полицейский «нашел» в кармане задержанного два пакетика с амфетамином. Протокол задержания Борисова составили спустя сутки после фактического задержания. Все это время у него не было адвоката.

Несмотря на то, что смывы с рук Борисова дали отрицательный результат, а его отпечатков на пакетиках не нашли, осенью 2016 года Тимирязевский районный суд Москвы на основании показаний полицейских и понятых приговорил Борисова к 4,5 года колонии. Суд отказался принять во внимание рассказ обвиняемого о фабрикации дела. Борисов до сих пор отбывает срок в тамбовской колонии.

Как написал глава международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков, которая представляла Борисова в суде, ЕСПЧ пришел к выводу, что задержание и изъятие наркотиков, разнесенные во времени, подтверждают обоснованность позиции заявителя. При этом полицейские не смогли объяснить, почему они больше часа не проводили досмотр несмотря на спланированную операцию по задержанию и разрешение на обыск.