Полиция обвинила якутского журналиста в «воздействии на подсознание людей» из-за статьи о «бдящем Большом Брате»
На журналиста еженедельника «Якутск вечерний» Михаила Романова составили протокол о злоупотреблении свободой массовой информации (часть 1 статьи 13.15 КоАП) из-за статьи про пытки сотрудниками ФСБ, пишет «Коммерсант» со ссылкой на замглавреда издания Виталия Обедина.
Речь идет о статье про педагога робототехники Антона Аммосова, рассказавшего о похищении и пытках из-за комментариев под новостью о подростке Михаиле Жлобицком, устроившем взрыв в приемной архангельского управления ФСБ.
Как сообщил Обедин, полицейский посчитал, что фраза из статьи «Это история про то, что каждый может попасть в жернова государственной машины. И про то, что Большой Брат бдит, читает все комментарии на форумах…» содержит «скрытые вставки, воздействует на подсознание людей и оказывает на них вредное влияние». В Союзе журналистов подчеркнули, что впервые столкнулись с составлением протокола части 1 статьи 13.15 КоАП.
По словам Обедина, 2 июля в редакцию издания пришел участковый Рушан Алимов, который потребовал от журналиста проехать с ним в отдел для дачи объяснений. Романов отказался это делать без повестки, и тогда полицейский составил на него протокол по статье 17.7 КоАП (невыполнение законных требований должностного лица).
На следующий день участковый вновь пришел в редакцию и уже составил на Романова протокол о злоупотреблении свободой массовой информации. Административное дело против журналиста направили в городской суд Якутска.
В мае Аммосов рассказывал, что после огласки в прессе оперативник ФСБ угрожал ему «проблемами». В частности, недовольство сотрудника вызвали публикации в «Якутске вечернем» и на «ОВД-Инфо».
При этом Обедин стал первым журналистом, на которого составили протокол по закону о фейковых новостях. «Медиазона» подробно писала об этом деле.