Осужденный красноярский депутат рассказал о пыточных условиях конвойных помещений судов
Осужденный красноярский депутат рассказал о пыточных условиях конвойных помещений судов
9 июля 2019, 13:44

Осужденный депутат красноярского городского совета Аркадий Волков рассказал о пыточных условиях в конвойных помещениях судов, пишет местное издание «Проспект мира», в распоряжении которого оказалась письмо экс-депутата бывшему коллеге.

«Находясь в статусе арестанта, обращаюсь к вам, как к человеку и народному депутату по проблеме ненадлежащего, унижающего человеческое достоинство содержание под стражей в зданиях судов нашего любимого города, на примере Железнодорожного районного суда», — говорится в письме Волкова.

В частности, экс-депутат рассказал о клетках в залах суда, которые «по форме и назначению аналогичные вольеру пункта передержки для безнадзорных домашних животных». По мнению Волкова, такие меры не оправданы с точки зрения безопасности и нарушают Европейскую конвенцию по защите прав и свобод человека.

Перед заседанием, написал депутат, подсудимого весь день держат в помещении, стены которого отделаны «набросанным на вертикальную поверхность серым бетонным раствором, образца пыточных камер НКВД». В таких комнатах нет туалета, раковины и никакой мебели кроме узкой скамьи вдоль стены, а их отделка, по мнению осужденного, препятствует качественной санитарной обработке помещения.

Бывший депутат просит адресанта письма, имя которого не раскрывается, вынести на повестку городского совета условия содержания подсудимых.

В конце мая Железнодорожный районный суд Красноярска приговорил Волкова к семи лет колонии строгого режима по делу о мошенничестве (часть 3 статьи 159 УК) и получении взятки в крупном размере (часть 5 статьи 290 УК).

Поводом для возбуждения дела стал правозащитный проекта Волкова «Машина добрых дел». Предполагалось, что этот проект будет помогать малоимущим гражданам ремонтировать сантехнику и электрические приборы.

По версии следствия, депутат нанял слесаря-сантехника, электрика и оператора и попросил генерального директора «КрасТЭК» устроить их к себе на работу. За год им заплатили больше 400 тысяч рублей.