Суд утвердил 8-летний срок студентке из Самары, дважды оправданной присяжными по делу о наркотиках
Самарский областной суд оставил в силе приговор 22-летней студентке Елизавете Кенешовой, получившей восемь лет колонии по обвинению в получении посылки с мефедроном и участии в его распространении, сообщил «Медиазоне» мать подсудимой Людмила. Ранее присяжные заседатели дважды выносили оправдательные вердикты в отношении девушки.
Кенешову и второго подсудимого, студента Ниджата Нагиева, признали виновными в покушении на сбыт наркотиков в особо крупном размере (часть 3 статьи 30, пункт «г» части 4 статьи 228.1 УК). Нагиев получил пять лет колонии.
«Медиазона» подробно рассказывала об этом деле. Кенешову задержали сотрудники ФСБ при получении в курьерской службе, куда она пришла вместе с Нагиевым, посылки, которую ее знакомая Наргиз Мамедова оформила на ее имя. В отправлении оказалось 649 грамм мефедрона.
На допросе после задержания Нагиев рассказал, что Кенешовой не было известно о содержимом посылки, а заказала ее Мамедова, вместе с которой они занимались распространением наркотика. Расфасованный по сверткам мефедрон был найден и в его квартире.
В течение полугода Кенешова проходила по делу свидетелем. Несмотря на показания Нагиева, Мамедова не была объявлена в розыск и уехала в Сочи. Задержали ее лишь весной 2018 года, когда она вернулась в Самару. После этого Мамедова заключила сделку со следствием и дала показания, согласно которым Кенешова помогала ей распространять наркотики, фасуя их. Аналогичные показания дал и Нагиев.
Сама Кенешова настаивает, что не знала о содержимом посылки: по словам девушки, она была уверена, что идет забирать косметику, которую они заказали в интернет-магазине вместе с Мамедовой, и колонки для ее друга.
Дело студентки рассматривал суд присяжных. Первая коллегия единогласно вынесла оправдательные вердикты в отношени Кенешовой, однако судья распустил ее и начал рассмотрение дела заново. Вторая коллегия также вынесла оправдательный вердикт, на этот раз с минимальным перевесом, однако судья объявил перерыв, а на следующий день одна из заседательниц изменила свое решение.
В результате Кенешову приговорили к восьми годам колонии, а Нагиева к пяти годам. Мамедова, чье дело было выделено в отдельное производство, также получила пять лет.