Минкульт Карелии назвал идею захоронения репрессированных в Сандармохе «деструктивной информационно-пропагандистской акцией»
Новость
14 августа 2019, 22:42

Минкульт Карелии назвал идею захоронения репрессированных в Сандармохе «деструктивной информационно-пропагандистской акцией»

Министерство Культуры Карелии попросило Российское военно-историческое общество провести собственные исследования урочища в Сандармохе, чтобы опровергнуть идею о захоронении на его территории тел советских репрессированных, которую своими раскопками пытается подтвердить общество «Мемориал». 

Письмо за подписью исполняющего обязанности министра культуры Карелии Сергея Соловьева опубликовано в группе «Дело Дмитриева». «Идея о захоронении в Сандармохе жертв политических репрессий активно используется рядом стран в деструктивных информационно-пропагандистских акциях в сфере исторического сознания», — пишет Соловьев. 

Затем он рассказывает о «митингах», посвященных жертвам политических репрессий, которые с 1997 года проводятся в Сандармохе с участием «активистов общественных организаций и иностранных государств», а также о памятных знаках, которые устанавливаются с подачи «Мемориала». При этом, отмечает Соловьев, «ряд авторитетных карельских историков» придерживается версии о том, что в Сандармохе были захоронены не репрессированные, а около 500 советских военнопленных, погибших в плену у финнов.

«Спекуляции вокруг событий в урочище Сандармох не только наносят ущерб международному имиджу России, закрепляют в общественном сознании граждан необоснованное чувство вины перед якобы репрессированными представителями зарубежных государств, позволяют выдвигать необоснованные претензии к нашему государству, но и становятся консолидирующим фактором антиправительственных сил в России», — подытоживает представитель министерства и просит военно-историческое общество провести собственное комплексное исследование урочища.

По данным «Новой газеты», сотрудники военно-исторического общества, приехавшие на место раскопок, запретили корреспондентке издания Ирине Тумаковой и находившихся там представителям «Мемориала», а также журналисту издания «7х7», фотографировать раскопанные могилы. Мешать снимать сотрудникам «России 24» при этом никто не стал.