Эксперты Роскомнадзора и СК посчитали оправданием терроризма в тексте Светланы Прокопьевой негативную оценку действий властей
Специалисты, которые проводили экспертизы по делу журналистки Светланы Прокопьевой, посчитали оправданием терроризма указание в ее тексте на несоблюдение властями «законных прав и свобод граждан» и «отсутствие порицания теракта». Об этом пишет РБК.
Первую экспертизу по заказу Роскомнадзора в ноябре прошлого года провел ФГУП «Главный радиочастотный центр». Эксперты Александр Сорговицкий и Анастасия Гершликович посчитали, что самоподрыв подростка Михаила Жлобицкого в здании архангельского управления ФСБ признается в тексте Прокопьевой «логичным» и «осуществляется в статье посредством утверждений о целесообразности действий террориста в современных условиях политической жизни России».
Как пишет РБК, эксперты подчеркивают, что Прокопьева указывает на несоблюдение властями «законных прав и свобод граждан» и связывает «причину террористического акта с действиями правоохранительных органов». По их словам, теракт в тексте представлен как «единственное возможное решение для привлечения внимания к проблемам в современной России».
В декабре 2018 года по заказу СК психолог Виктор Кисляков и лингвист Алексей Рыженко из «Южного экспертного центра» провели вторую экспертизу.
«Отсутствие порицания теракта, приписывание террористу "высоких целей", "благородных мотивов", переложение на действующую власть вины за "суровые" методы борьбы за гражданские права создает в тексте позитивный образ террориста», — считает Кисляков.
Третью экспертизу в марте проводили лингвист Наталья Пикалева и психолог Анастасия Лаптева из Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Минюста. По их мнению, поступок Жлобицкого «не вызывает у автора негативного отношения, возмущения», а «негативную оценку получают те, кому был адресован этот взрыв».
Ранее Прокопьевой предъявили обвинение по части 2 статьи 205.2 УК (оправдание терроризма с использованием СМИ) из-за речи в эфире «Эха Москвы в Пскове» о причинах поступка Жлобицкого. Прокопьева подробно рассказывала «Медиазоне» про свое уголовное дело и ход следствия.
1 октября около 20 российских изданий в знак солидарности опубликовали письмо Прокопьевой. В нем была цитата, за которую преследуют журналистку.
Читайте также