Сибирячку похоронили как неизвестную, хотя в ее кармане лежал паспорт; ЕСПЧ присудил ее матери 10 тысяч евро
Европейский суд по правам человека обязал российские власти выплатить жительнице Омска 10 тысяч евро моральной компенсации. После самоубийства ее дочь три недели пролежала в морге с паспортом в кармане, полиция и следователи не искали ее семью, и тело девушки похоронили как неопознанное. Об этом пишет «Сибирь.Реалии».
20-летняя Кристина Гончарук покончила с собой в августе 2013 года. Спустя три недели ее тело похоронили как невостребованное. Мать девушки Наталья Гончарук не жила вместе с дочерью. О том, что Кристина Гончарук не приходит домой, матери сказала ее соседка. Тогда женщина обратилась в полицию, но у нее не взяли заявление, сославшись на то, что прошло слишком мало времени.
Гончарук узнала о смерти дочери только спустя месяц через бюро несчастных случаев, когда погибшую уже похоронили. Женщина заплатила за эксгумацию и перезахоронение.
По словам матери, документы были «оформлены как попало»: в одном месте перепутали отчество, в другом — дату смерти. «Дочь закопали как животное: голую, замотали в какую-то тряпку. Кристина лежала, как будто только что упала. На коленях и локтях была запекшаяся кровь», — рассказывала женщина.
Она обратилась за помощью к председателю отделения общественной организации «Палата судебных поверенных» Борису Ирлицину. Он утверждает, что следователи не провели проверку по факту доведения до суицида, хотя это обязательная процедура — следователи обязаны опросить свидетелей, родственников и знакомых. Кроме того, по его словам, сотрудница морга восемь раз звонила в СК и требовала найти родственников покойной.
Как рассказывала Наталья Гончарук, когда дочь устроила вечеринку, ей лично звонил участковый. То есть он знал номер матери погибшей.
Гончарук подала в районный суд иск к региональному управлению Следственного комитета с требованием выплатить ей моральную компенсацию, но суд не стал его удовлетворять. Это решение подтвердили и в апелляционных инстанциях.
В 2014 Борис Ирлицин по доверенности от матери погибшей подал жалобу в ЕСПЧ, который спустя пять лет признал, что Россия нарушила в отношении женщины право на защиту личной и частной жизни (статья 8 Европейской конвенции). Кроме выплаты за моральный ущерб Наталье Гончарук назначили 510 евро за материальные расходы.