На Кубани адвокат сообщил о возбуждении дела против участковых, которые задержали сотрудника СК, искавшего закладку
В Краснодаре против трех участковых возбудили уголовное дело о незаконном выявлении наркоторговли на не закрепленных за ними участках. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на адвоката одного из подозреваемых Михаила Мушаилова.
Так, против полицейских Евгения Мишнева, Алексея Синицына и Ахмеда Хагура возбудили дело о превышении должностных полномочий (часть 3 статьи 286 УК). После задержания их уволили из внутренних органов. Информацию о возбуждении дела газете подтвердили в краевом управлении Следственного комитета.
«Коммерсант» со ссылкой на материалы дела пишет, что с 25 по 31 августа полицейские регулярно приезжали в район проезда Аэропортовский, который не входят в зону ответственности участковых. Газета отмечает, что вверенные полицейским участки находятся в другом административном округе Краснодара.
По версии следствия, полицейские выявляли случаи торговли наркотиками «под предлогом исполнения своих служебных обязанностей». Они задерживали неизвестных следствию лиц, заковывали в наручники, а потом отпускали без оформления документов.
Защита участковых настаивает, что полицейские выслеживали на этом месте людей, оставлявших закладки с наркотиками, а также их покупателей исключительно по поручению начальства. По каждому выявленному случаю оборота наркотиков подозреваемые составляли рапорты и доставляли задержанных в отдел, утверждает адвокат.
По словам защитника, во время дежурства 31 августа участковые задержали двух мужчин, которые что‐то искали в кустах. Позже выяснилось, что один из задержанных оказался сотрудником управления СК по краю. В автомобиле у задержанных нашли, предположительно, марихуану, а в кармане друга сотрудника СК — белый порошок.
Как рассказывает адвокат, участковые отвезли задержанных в отдел, где уголовное дело о незаконном обороте наркотиков возбудили только в отношении мужчины, не работавшего в СК. Сотрудник ведомства проходит по этому делу в качестве свидетеля. По словам адвоката, его подзащитный уверен, что его уголовное преследование — «попытка Следственного комитета выгородить своего сотрудника».