Тюменский спортсмен рассказал, что силовики пытали его током ради признания в краже
29-летний спортсмен из Тюмени Роман Грицаев рассказал, что силовики под пытками вынуждали его признать в краже, которую он не совершал. Письмо Грицаева из СИЗО опубликовало издание 72.ru.
Как пишет Грицаев, силовики приехали к нему домой 26 октября 2019 года. Оттуда спортсмена увезли в оперативно-розыскную часть по линии уголовного розыска областного управления МВД.
«Меня связали скотчем, положили на пол, надели на голову мешок из ткани, облили водой и подцепили к моему телу — ногам, паховой области и спине — электрическое устройство. Меня били током и параллельно говорили, что два человека дали показания о том, что я вместе с ними совершил кражу. Требовали, чтобы я признался в том, чего не совершал. Так как я не знал, о чем речь, я не дал им никакой информации», — рассказал Грицаев.
По словам адвоката Дмитрия Чусовитина, показания на его подзащитного дал человек, с которым он не знаком, и еще один мужчина, вместе с котором Грицаев находился в СИЗО в 2013 году. Этих людей, пишет издание, задержали по подозрению в совершении кражи в Тобольске, но начали проверять на причастность и к другим кражам и просили вспомнить, есть ли у них знакомые в Тюмени.
«Позже они заявят, что их там пытали током, выбивая показания. Один из задержанных под давлением вспомнил, что в 2013 году он находился в СИЗО с моим подзащитным Романом Грицаевым. В итоге оперативники вынудили задержанных оговорить Романа Грицаева, сказав, что одну из краж в Тюмени они совершили вместе. Всего им вменяют три кражи в областном центре. Зачем Романа вообще решили вплести в эту историю, мне непонятно», — сказал Чусовитин.
Из показаний этих мужчин, продолжает адвокат, следует, что 9 октября они выпивали вместе с Грицаевым, а когда алкоголь закончился, решили совершить кражу. Грицаев, говорят мужчины, возил их на машине ВАЗ-2114.
При этом адвокат настаивает, что у Грицаева вообще нет машины, а в то время у него была рабочая встреча в кафе. В середине декабря следователь согласился изучить телефон Грицаева, где есть переписка с коллегой, а также изучить историю его местоположения. Ничего из этого до сих пор сделано не было, Грицаев остается в СИЗО по обвинению в краже (пункты «а», «в» части 3 статьи 158 УК).