Против жительницы Волгограда возбудили дело о контрабанде наркотиков из‑за посылки с антидепрессантами
Новость
18 февраля 2020, 9:32

Против жительницы Волгограда возбудили дело о контрабанде наркотиков из‑за посылки с антидепрессантами

​Против жительницы Волгограда Ольги Калиновской возбудили уголовное дело о контрабанде наркотиков в крупном размере (часть 3 статьи 229.1 УК) после того, как ей прислали посылку с бупропионом, пишет «Коммерсант» со ссылкой на саму Калиновскую.

Бупропион — это антидепрессант, который легально продается за границей. В России его можно было купить до 2016 года, а затем производитель ушел с рынка и отозвал лицензию. Газета отмечает, что, по закону, сейчас бупропион можно продавать как БАД.

Калиновская рассказывает, что с 2008 года она жила за границей, украинские врачи диагностировали ей депрессивное расстройство личности. В 2012 году знакомая посоветовала ей обратиться к интернет-консультанту из Норвегии, который сказал, что у Калиновской также синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и посоветовал ей лечиться бупропионон.

Женщина без проблем заказывала лекарство у индийских компаний, но в 2017 году ей пришлось вернуться в Волгоград. Российские врачи СДВГ не подтвердили, поставили другой диагноз и назначили лечение.

В конце декабря 2019 года Калиновская получила извещение, что ей пришла посылка из Индии. По словам женщины, она не знала, что в коробке, а в ней оказалось более 300 таблеток бупропиона. На почте Калиновскую задержали, так как эксперты на таможне посчитали, что бупропион содержит «производные» наркотика эфедрона. Позднее она узнала, что лекарство ей заказал консультант из Норвегии, так как он знал про ее проблему и «просто хотел помочь».

Статья, по которой возбудили уголовное дело, предусматривает от 10 до 20 лет колонии. «Коммерсант» пишет, что всего известно примерно о 10 уголовных делах о контрабанде наркотиков, которые возбудили из-за бупропиона. Первое уголовное дело возбудили против жительницы Урала Дарьи Беляевой, которая заказала антидепрессант из Польши. По словам адвоката Ирины Ручко, в январе 2020 года дела в третий раз вернули на доследование.