Присяжные признали целителя невиновным в контрабанде наркотиков из‑за посылки из Перу с лечебным отваром
В Московском областном суде присяжные признали травника и целителя перуанского происхождения Даниэля Диас-Струкова невиновным в контрабанде наркотиков из-за посылки с лечебным перуанским отваром, сообщает «Русская служба Би-би-си».
При этом коллегия сочла Диас-Струкова виновным в покушении на их сбыт, но заслуживающим снисхождения.
Юрист Института прав человека Арсений Левинсон рассказал «Медиазоне», что присяжные сочли доказанным факт контрабанды пятью голосами против трех. Причастность Диас-Струкова к контрабанде коллегия не установила: в этом вопросе мнение присяжных разделилось поровну, что трактуется в пользу обвиняемого.
Как писала «Русская служба Би-би-си», 43-летний целитель находится в СИЗО с марта 2017 года. Уголовное дело о контрабанде наркотиков в особо крупном размере (пункт «б» части 4 статьи 229.1 УК) против него возбудили после того, как он получил посылку от знакомого из Перу.
Струков — гражданин России, Испании и Перу — лечил москвичей по перуанским технологиям, предварительно пройдя курс естественной медицины в одной из клиник в Лиме. Для своих пациентов с проблемами с печенью и желудком, рассказывает сам целитель в письме «Би-би-си», он заказал у знакомого из Перу 11 бутылок отвара «Кровь дракона»: «Я заказывал лекарства для людей, которые меня об этом просили, но ни в коем случае не наркотики».
Однако таможенники в Шереметьево нашли в 10 бутылках диметилтриптамин (DMT) — психоделик, запрещенный в России. Они перелили отвар в бутылки из-под воды, положили в почтовую коробку муляж и задержали с ним Струкова в почтовом отделении.
Затем целителя привезли домой для обыска. Там силовики нашли муку из листьев коки и перемолотый кактус Сан-Педро. Объем вещества эксперты-криминалисты МВД посчитали по общей массе смесей, а не по количеству содержащегося в них вещества. Таким образом, в деле появились 2,7 килограммов кокаина и почти 8 килограммов мескалина.
Из-за этого Диас-Струкова также обвинили в двух эпизодах покушения на сбыт наркотиков в особо крупном размере (часть 3 статьи 30, часть 5 статьи 228.1 УК) — силовики обратили внимание, что мука листьев коки была расфасована по пакетам.
Вину Диас-Струков не признал: «В тюрьме я осознал свою культурную ошибку, что здесь, в России, многие растения запрещены, другая религия, и то, что я делал, может, не совсем подходит. И надо было тех, кто хотел и обращался, посылать в Перу, а не использовать эту технику в России».
Защита предполагала, что диметилтриптамин попал в «Кровь дракона», так как отвар «готовили в кустарных условиях в перуанских джунглях». Вещество не запрещено в Перу, поэтому изготовитель отвара «вряд ли мыла посуду, что у нее было под рукой, в том она "Кровь дракона" и изготовила», говорил адвокат Андрей Смирнов.
Исправлено и обновлено в 10:26. Изначально в новости ошибочно сообщалось со ссылкой на «МБХ медиа», что Диас-Струкова признали виновным в контрабанде. В действительности этого не происходило. Добавлен комментарий Левинсона.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке