После повторной экспертизы суд отправил на принудительное лечение кубанца, против которого возбудили дело из‑за жалоб на силовиков
Щербиновский районный суд Краснодарского края получил результаты повторной экспертизы и оставил в силе решение о принудительном лечении местного активиста Максима Соколова, пишет «Кавказский узел» со ссылкой на самого Соколова и его адвоката Сергея Денисенко из международной правозащитной группы «Агора».
«Результаты повторной экспертизы из Санкт-Петербургской больницы один в один повторили первое заключение кубанских психиатров», — сказал Денисенко.
Первую экспертизу проводили в августе 2018 года. Тогда врачи, как рассказывал Соколов, решили, что он «невменяемый, не способен понимать обстоятельства, имеющие значения для уголовного дела, не способен сам защищать свои права и интересы». На основании этой экспертизы суд направил активиста на принудительное лечение.
Защита с этим решение не согласилась и подала апелляционную жалобу, решение было отменено, а дело вернули на новое рассмотрение. Однако при повторном рассмотрении Соколова снова отправили на принудительное лечение, несмотря на то, что профессор Казанского государственного университета Владимир Менделевич в своем заключении указал на несостоятельность и «ненаучность» выводов кубанских экспертов.
Во время апелляции на второе решение Щербиновский суд постановил провести новую экспертизу в городской психиатрической больнице №6 в Петербурге. Сегодня по ее итогам решение о принудительном лечении подтвердилось, оно вступило в силу.
«Медиазона» подробно писала о деле кубанского активиста. В начале 2018 года его обвинили в клевете в отношении следователя Ейского межрайонного следственного отдела Следственного комитета Юрия Овечко (часть 1 статьи 128.1 УК) и оскорблении полицейского Сергея Скворцова (статья 319 УК) из-за жалоб, которые он писал на силовиков. Дело о клевете сегодня прекратили из-за истечения срока давности.