Две жительницы Грозного отсудили в ЕСПЧ по 26 тысяч евро за отказ расследовать пропажу их дочерей
Европейский суд по правам человека обязал выплатить по 26 тысяч евро компенсации двоим жительницам Грозного из-за приостановления расследования уголовных дел о пропаже их дочерей. Постановление опубликовано на сайте ЕСПЧ.
Дочь Лейлы Турпулкановой Луиза Межидова была разведена и работала продавцом в обувном магазине. По словам заявительницы, 31 октября 2011 года после полуночи девушке несколько раз позвонили, и она вышла на улицу без телефона и других личных вещей. Как утверждает мать Межидовой, та пошла на встречу с сотрудником отдела полиции города Шали Ибрагимом. Домой девушка не вернулась.
В ноябре 2011 года в местной школе нашли руку пропавшей. Турпулханова рассказала, что ее дочь раньше встречалась с Ибрагимом, хотя у того есть жена и дети. Она обвинила полицейского в причастности к убийствам и сексуальным преступлениям, говорится в постановлении на сайте суда. После разрыва мужчина все равно продолжал общаться с Межидовой, утверждала мать.
Расследование уголовного дела об убийстве (статья 105 УК) приостанавливали несколько раз, а затем снова возобновляли. После сентября 2015 года следователи больше не занимались делом, решив опять его приостановить.
Вторая заявительница Лиля Хасиева также обратилась в ЕСПЧ из-за того, что силовики перестали расследовать уголовного дела о пропаже ее дочери Хадижат Элимхановой.
В июле 2016 соседи видели, как Хадижат избили двое мужчин и увезли на серебристой «приоре». По словам соседей, один из нападавших, родственник Хадижат, был в военной форме. Мобильный телефон местной жительницы сразу же отключили.
Европейский суд по правам человека установил, что в отношении обеих девушек была нарушена статья 2 Европейской конвенции (право на жизнь).