На Сахалине смягчили наказание участнику убийства, о вине которого родители погибшего узнали из‑за ошибки суда
Пятый апелляционный суд общей юрисдикции смягчил наказание одному из осужденных по делу об убийстве жителя Южно-Сахалинска Максима Юрченко, оставив в силе приговоры двум основным фигурантам дела. Об этом сообщает Sakhalin.info со ссылкой на отца погибшего.
Александру Васильеву назначили 15 с половиной лет колонии строгого режима, его другу Евгению Дяченко — 15 лет; их сроки в апелляции устояли. Срок Мирону Иванову апелляционный суд сократил с 12 до 9 с половиной лет. Представители отца убитого, настаивавшие на ужесточении наказания, с решением не согласны.
Убийство наладчика буровых установок Максима Юрченко произошло в Южно-Сахалиснке в октябре 2016 года. Его тело нашли у обочины дороги со следами 130 колото-резаных ранений и как минимум 23 ударов.
Сначала по делу осудили только одного человека — Александра Васильева, который рассказал, как убивал молодого человека. После приговора Васильеву адвокат родителей Юрченко забрал из суда его личные вещи, но вместо телефона погибшего семье по ошибке отдали мобильный телефон убийцы. Прочитав переписки Васильева с матерью, друзьями и адвокатом, родители Юрченко узнали, что в убийстве участвовали еще два человека — Дяченко и Иванов. После публикаций в местных и федеральных СМИ обоих арестовали, а дело отправили на пересмотр.
«Медиазона» подробно рассказывала про дело об убийстве Максима Юрченко. В своих первоначальных показаниях Васильев утверждал, что избил и зарезал знакомого из-за того, что тот сорвал с него крестик — единственную память о покойном отце. После обнаружения переписок выяснилось, что конфликт начался из-за спора о наркотиках. Васильев ранил молодого человека, но тот смог встать и попытался убежать. В телефоне Васильева была информация о том, что Иванов кричал: «Саня, убивай уже быстрей, тут палево стоять!», а Дяченко догнал Юрченко, повалил на землю и держал, пока Васильев наносил удары ножом.
Васильева и Дяченко признали виновными в убийстве группой лиц с особой жестокостью (пункты «д» и «ж» части 2 статьи 105 УК), Иванова — в подстрекательстве к убийству (часть 4 статьи 33, часть 1 статьи 105 УК).