Нижегородских полицейских освободили из‑под домашнего ареста по делу о пытках задержанного
В Нижегородской области отпустили из-под домашнего ареста троих бывших полицейских, подозреваемых в избиении нижегородца Леонида Мурского ради признания в продаже наркотиков. Об этом «Медиазоне» сообщили в «Комитете против пыток».
Бывшего замначальника уголовного розыска отдела полиции №6 Сергея Лебедева, экс-главу отдела по контролю за оборотом наркотиков полиции города Бор Николая Атамашко и бывшего руководителя уголовного розыска ОВД №3 в Боре Алексея Хрулева задержали в октябре 2019 года по делу о превышении должностных полномочий с применением насилия (пункт «а» часть 3 статьи 286 УК). Их отправили под домашний арест, но в феврале следствие не стало ходатайствовать о продлении меры пресечения для Атамашко и Хрулева. Их отпустили под подписку о невыезде.
21 апреля СК приостановил расследование уголовного дела о пытках из-за коронавируса. В ведомстве сослались на большие объемы работы и наличие симптомов ОРВИ у пострадавшего. Как уточнили правозащитники, из-за приостановления дела следователь не просил о продлении ареста Лебедеву. Таким образом, с 22 апреля он тоже оказался под подпиской о невыезде.
По данным «Комитета против пыток», в марте 2015 года Леонида Мурского избили в отделе полиции №7. «В кабинете я сел на стул, после чего сразу получил от полицейского удар в лицо. При этом он грубо сказал: "Такая тварь, как ты, должна сидеть на полу, еще не заслужил сидеть на стуле"», — рассказал Мурский. Несколько сотрудников полиции били мужчину руками и ногами и угрожали отвезти на канал и утопить, утверждает он. По словам пострадавшего, под диктовку силовиков он дал показания против себя — написал подробности изготовления наркотиков.
В травмпункте у местного жителя зафиксировали ушибы и ссадины лба и подозрение на перелом шейных позвонков. Судебно-медицинская экспертиза выявила сотрясение мозга, кровоподтеки и ссадины на лице и гематому на затылке.
Мурского приговорили к четырем с половиной годам лишения свободы по делу о покушении на сбыт психотропных веществ в крупном размере (часть 3 статьи 20, пункт «г» части 4 статьи 228.1 УК).
Следственный комитет шесть раз отказывал в возбуждении уголовного дела об избиениях. Юристы «Комитета против пыток», представляющие интересы Мурского, подали жалобу в Европейский суд по правам человека. Дело завели лишь в мае 2019 года.