«Аэрофлот» объяснил отказ платить компенсацию вдове пилота тем, что его пытались реанимировать за пределами кабины
«Аэрофлот» объяснил отказ платить компенсацию вдове пилота тем, что его пытались реанимировать за пределами кабины
19 июня 2020, 13:45

Кировский районный суд Омска рассматривает иск местной жительницы Анастасии Ахметовой, чей муж-пилот умер во время рейса. Она требует от компании «Аэрофлот» за его гибель 34 млн рублей, сообщает БК55.

Ахметова просит суд взыскать с авиаперевозчика 10 среднегодовых заработков мужа, как предусмотрено в договоре в случае смерти пилота, а также по 3 миллиона рублей компенсации в пользу себя и двух детей. Общая сумма — 34 млн рублей.

Дамир Ахметов умер в ноябре 2019 года: ему стало плохо в кресле второго пилота самолета Airbus A320, который выполнял рейс Москва — Анапа. Пока самолет совершал вынужденную посадку в Ростове-на-Дону, Ахметова пытались спасти бортпроводники и врачи из числа пассажиров. После посадки Ахметову оказывали помощь врачи аэропорта, но спасли его не удалось.

«Сначала работодатель — ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" — отказался подписать акт Н-1 о гибели на производстве. А теперь и пункт 7.8 коллективного договора работников с "Аэрофлотом", по которому в случае смерти при исполнении семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков, оказался отредактирован. Выяснилось это на сегодняшнем заседании», — отмечает БК55.

Представители «Аэрофлота» утверждают, что отредактировали пункт, так как до этого он не был «раскрыт». Раньше компенсация не зависела от акта Н-1, но теперь компания решила, что 10 среднегодовых зарплат родные погибших пилотов получат только в том случае, если комиссия решит, что сотрудник умер именно на производстве.

Ахметов, считают ответчики, умер не в кресле пилота, а в вестибюле самолета, где ему оказывали помощь. На этом основании они просят полностью отклонить иск.

«А что было бы, если бы мужу начали оказывать медпомощь в кабине самолета? На высоте могли задеть приборы управления, совершить аварию! Вестибюль самолета — это помещение рядом с кабиной пилотов, где человека можно положить горизонтально для оказания помощи. Всем понятно, что Дамира туда перенесли из кресла пилота!» — возмущается позицией ответчика Анастасия Ахметова.