СК закрыл дело о гибели срочника из Иркутской области; его мать говорила о множественных травмах
Новость
27 июня 2020, 14:18

СК закрыл дело о гибели срочника из Иркутской области; его мать говорила о множественных травмах

В военном следственном отделе Следственного комитета по Воронежскому гарнизону закрыли дело о доведении до самоубийства (часть 1 статьи 110 УК) срочника из Иркутской области Дмитрия Вебера, сообщается на сайте главного военного следственного управления СК.

Следователи утверждают, что в ночь на 31 марта Вебер украл у сослуживца банковскую карту, с которой снял четыре тысячи рублей и которой расплатился в магазине. Затем срочник тайно вернул карту на место, но благодаря банковскому приложению и видеонаблюдению потерпевший смог установить причастность Вебера к краже, сообщает СК.

По версии следствия, Вебер признался в краже, но вернуть деньги не смог. «Предполагая, что он потратил их на что-то незаконное командованием был проведен экспресс-тест мочи, направленный на установление факта употребления последним наркотического средства, который дал положительный результат», — говорят в ведомстве.

По информации СК, после теста Вебер самовольно ушел из части, после чего его нашли [Роскомнадзор]. В ведомстве настаивают, что насилие к срочнику не применяли и никаких травм у него до побега не было. Там, предположили, что он получил повреждения, преодолевая ограждения, в том числе оборудованные колючей проволокой.

«На вещах погибшего каких-либо повреждений, характерных для борьбы и самообороны, а также следов крови не обнаружено. Поверхность почвы вокруг также имела естественное состояние, следов борьбы или волочения на ней не обнаружено. Согласно выводам судебно-медицинских экспертиз смерть военнослужащего наступила от [Роскомнадзор] шеи [Роскомнадзор]», — говорится в пресс-релизе.

В СК добавили, что согласно заключению посмертной комплексной судебной психолого-психиатрической судебной экспертизы, покидая часть, Вебер находился в состоянии острой реакции на стресс.

«Об этом свидетельствуют быстрое изменение его эмоционального состояния после возникновения неблагоприятных событий в его жизни (уличение в краже и факте употребления наркотических веществ) и сформировавшимся у него острым внутриличностным конфликтом (опасение юридических последствий совершенных им деяний и боязнь осуждения окружающих) с последующим состоянием "ошеломления", некоторой дезориентированностью с последующим "уходом" от окружающей действительности, следствием чего явилось совершение им суицида», — настаивают в ведомстве. В результате дело закрыли из-за отсутствия состава преступления.

В пресс-службе Западного военного округа также сообщили «Медиазоне», что «растиражированная в ряде СМИ» информация о гибели Вебера «не соответствует действительности».

Накануне опекун Вебера Ирина Самедова опубликовала в инстаграме пост, в котором рассказала, что, когда ей привезли погибшего сына, она увидела на его теле и голове многочисленные порезы, ссадины и кровоподтеки. Также, рассказала Самедова, у Вебера не было гортани, отбит пах, а на шее был ожог от окурка.

Самедова рассказала, что провела повторное вскрытие, которое пришло к выводу, что раны на теле Вебера были нанесены в период от одного дня до недели тупым предметом, предположительно, заточкой. По ее словам, экспертиза не обнаружила следов наркотиков в теле погибшего.