Москвича, расклеивавшего листовки от имени «Революционных школьников», оштрафовали по делу об оправдании терроризма
Новость
16 июля 2020, 21:25

Москвича, расклеивавшего листовки от имени «Революционных школьников», оштрафовали по делу об оправдании терроризма

2-й Западный окружной военный суд оштрафовал на 30 тысяч рублей москвича Марата Нигматулина по делу об оправдании терроризма (часть 1 статьи 205.2 УК). Об этом «Медиазоне» сообщил его отец Владислав Нигматулин.

На молодого человека завели дело осенью 2018 года, когда он еще учился в школе. По словам Нигматулина, он хотел помочь своей подруге, находящейся в депрессии, и придумал для нее «приключение». Спустя пять дней после того, как студент Керченского политехнического колледжа Владислав Росляков пришел на занятия с ружьем и застрелил 20 человек, Нигматулин повесил на дверь управы района Филевский парк письмо от имени движения «Революционные школьники города Москвы».

В обращении Рослякова называли «революционным школьником», «бесстрашным анархистом и антифашистом, который бросил вызов захватившей Россию черносотенной сволочи».

На допросе Нигматулин сказал, что планировал от имени вымышленной леворадикальной организации расклеивать листовки на зданиях госучреждений. В конце июля 2018 года он повесил первую листовку на двери главного офиса Пенсионного фонда на Шаболовке, вторую — на лечебно-диагностическом центре Минобороны на Филевской улице, перепутав здание с военной частью.

Подруга Нигматулина рассказала следователю, что он «разместил баллон под забор поликлиники, потом этот баллон бахнул».

Экспертиза сочла фразы «совершивший сие прекрасное деяние Владислав Росляков», «мы на правильном пути» и «отныне мы будем устраивать что-нибудь подобное регулярно» свидетельством того, что их автор одобряет теракты. 

Нигматулина также обвинили в оправдании терроризма из-за листовки на воротах больницы Минобороны. Специалисты нашли в тексте «оправдание использования насильственных действий в отношении военнослужащих».

Прокурор просил приговорить молодого человека к полутора годам колонии. Суд признал его виновным по двум эпизодам.