Казанское суворовское училище уволило тренера детских команд «Что? Где? Когда?» после обвинений в домогательствах к подросткам
Казанское суворовское училище уволило тренера детских команд «Что? Где? Когда?» (ЧГК) Айрата Мухарлямова после обвинений в домогательствах к подросткам. Об этом сообщает «Медуза» со ссылкой на педагога-психолога училища Альберт Сарваров.
«Год назад он был принят на работу в качестве педагога допобразования для тренировки команды подростков ЧГК. О том, что были статьи в казанском издании "Площадь свободы", мы не знали, потому что он предоставил справку от МВД, что за ним нет никаких грехов. Сейчас мы его пригласили, побеседовали — он написал заявление и ушел», — рассказал Сарваров.
Как пояснил педагог, при приеме на работу Мухарлямов предоставил документ из СК о доследственной проверке в 2019 году, в которой говорилось, что «признаков преступления выявлено не было, в связи с чем в возбуждении уголовного дела отказано».
По словам Сарварова, тренер ЧГК говорил, что работает и в других школах: «У нас же он занимается только один день в неделю, на четверть ставки стоял — естественно, зарплаты не хватает. Сказал, что одновременно в трех местах работает. Он много перечислял — и лицей Лобачевского, и 85 школа».
Ранее тренировавшаяся в команде у Мухарлямовв Камилла Волкова рассказала «Медузе», что в восьмом классе она дважды оказывалась с тренером «в темной комнате, где он делал ей массаж».
«У меня есть знакомые, которых не брали на турниры, потому что они не соглашались на романтические отношения с ним. Подруга рассказывала, что он лез к ней целоваться, а после отказа шантажировал, что "я буду думать, поедешь ты или нет, после такого твоего поведения"», — говорила Волкова.
Ранее казанское издание «Площадь свободы» опубликовало расследование, в котором семь девушек рассказали о домогательствах и попытке изнасилования со стороны Мухарлямова с 2013 по 2017 год. На момент публикации героиням не было 18 лет.
Сам тренер обвинения отрицал. «Я не должен доказывать, что я не виновен. Мы живем в правовом обществе. Вы должны доказать, что у меня были какие-то связи с детьми. Я не понимаю, как это можно доказать», — говорил он.