ВС разрешил завести дело на новосибирскую мировую судью, подделавшую запросы на детализацию звонков для поиска своего пса
Верховный суд одобрил возбуждение уголовного дела о превышении должностных полномочий против мировой судьи в отставке Татьяны Лисиной из города Оби Новосибирской области. Об этом сообщает «Право.ru».
В июне Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) рассмотрела представление председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, который хотел возбудить против Лисиной дело о превышении должностных полномочий (часть 2 статьи 286 УК) и нарушении тайны телефонных разговоров (часть 2 статьи 138 УК).
Как было объявлено на заседании, по версии следствия, в 2013 году у Лисиной после выставки украли ее бордоского дога по имени Зидан. Она решила самостоятельно найти животное и подготовила определения о детализации телефонных звонков нескольких человек, подозреваемых в преступлении. Документы судья передала мобильным операторам, которые выполнили решение.
Летом 2013 года Лисина отдала детализацию звонков в «Объединение частных детективов», чтобы там помогли найти пса. Детективы не нашли дога, но через несколько лет в их офисе прошел обыск и силовики обнаружили распечатку звонков.
«Право.ru» пишет, что на заседании коллегии судья была по видеосвязи, поэтому услышать ее версию событий не получилось.
Ранее Лисина рассказывала «Комсомольской правде», что пес у нее появился в 2009 году, а через четыре года он стал чемпионом России среди собак своей породы. В 2013 году судья собиралась уходить на пенсию. Тогда же Лисина отправила Зидана на выставку в Казахстан вместе с хендлером Ольгой Телешовой. Пес выиграл конкурс, но на обратном пути тренер позвонила и сообщила, что животное умерло.
«Пса закопали где-то на обочине трассы. Судья сначала не была против. А потом ее стали терзать сомнения. А вдруг тренер подстроила смерть чемпиона? Судья решила докопаться до правды любой ценой. И запросила детализацию звонков хендлера Ольги», — писало издание.
Лисина объясняла свой поступок стрессом: «Гибель Зидана стала для меня самой страшной потерей. Конечно, сначала я просила полицию расследовать дело, но там только рукой махнули. Вот и пришлось самой выяснять, что случилось, кому Ольга могла продать собаку, как я предполагала. Я выписала судебный запрос на распечатку номеров, по которым она звонила с 6 по 10 июня 2013 года».
На заседании ВККС частично удовлетворила представление Бастрыкина и согласилась возбудить дело о превышении должностных полномочий. Лисина обжаловала это решение, но Верховный суд ей отказал.