Кемеровский журналист рассказал, что силовики забрались к нему через балкон, повалили на пол и спрашивали о видео про губернатора
В Кемерове сотрудники правоохранительных органов провели обыск в квартире матери редактора «Абажура» Романа Куприянова, писавшего под псевдонимом «Фома Неверов», и увезли его на допрос. Об этом сообщила журналистка местного издания «Новости Киселевска» Наталья Зубкова.
По словам Зубковой, которой позвонила мать журналиста, они не открыли, когда к ним в 14:00 (10:00 мск) постучались в тамбурную дверь, после чего «спустя несколько минут в балконную дверь "вошел" боец СОБРа [Нацгвардии]».
Обыск длился три часа, после чего журналиста увезли на допрос в полицию. Вечером Куприянова отпустили; он рассказал журналисту «Эха Москвы» Александру Плющеву, что проходит свидетелем по уголовному делу.
Журналист после освобождения написал в фейсбуке, что сотрудник СОБР во время обыска «влетел в балконную дверь», «кинул его на пол», «придерживал голову ногой» и кричал: «Ты ролики про губернатора [области Сергея Цивилева] выкладывал? <…> Кто заказчик?»
В разговоре с «Медиазоной» Куприянов уточнил, что речь шла о четырех декабрьских видео на ютуб-канале «Абажура» с аудиозаписью приема у Цивилева. «[Вы] в прокуратуру обратились против меня. А знаете, что я должен сделать? <…> Выступить адекватно и откошмарить так, чтобы желания писать больше в прокуратуру ни у кого не было», — отвечает на записи мужчина, с похожим на Цивилева голосом, местным активистам.
По его словам, ГУ МВД по Кемеровской области возбудило по факту публикации видео дело о неправомерном получении информации с компьютеров администрации региона (статья 272 УК) и его допрашивали в здании министерства на Набережной улице, 2б.
«Получается, что я или кто-то из моих знакомых взломал компьютер Цивилева, ну то есть администрации области, и оттуда украл это видео <…> Я спросонья и вообще это для меня дико. Я им объяснил, что меня никто не заказывал, что получил видео от источника, полтора часа, и его нарезали», — сказал журналист.
Куприянов связал возбуждение дела и обыски у себя дома с кампанией в регионе против независимых журналистов. «Помимо СОБРовцев, [во время обысков в квартире] были сотрудники Центра "Э". У них был мой номер, мы с ними общаемся иногда по телефону, но они не позвонили. Они еще не позвонили в домофон, хотя на улице их было много», — отметил он.
Обновлено 21.02 в 02:28. Добавлен комментарий журналиста.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке