Amnesty International отказалась от признания Навального узником совести из‑за «высказываний середины 2000‑х годов»
Международная правозащитная организация Amnesty International отменила решение о признании политика Алексея Навального узником совести, сообщил «Медиазоне» медиаменеджер по Восточной Европе и Центральной Азии Александр Артемьев. Первым о решении Amnesty International рассказал журналист Аарон Мате.
«Да, мы больше не будем использовать в отношении него словосочетание "узник совести", поскольку наш юридический и политический департамент, изучив высказывания Навального середины 2000-х годов, пришел к выводу, что они достигают уровня hate speech, — пояснил Артемьев. — Тем не менее наш призыв немедленно освободить его остается в силе, так как он преследуется исключительно по политическим мотивам».
Артемьев отметил, что у правозащитников «сложилось впечатление, что запросы на предмет проверки высказываний Навального были частью скоординированной кампании по его дискредитации за рубежом». Он добавил, что Amnesty International продолжит сбор подписей под петицией с требованием освобождения Навального.
Источник «Медиазоны» в организации, попросивший не упоминать его имени, предположил, что за этой кампанией могут стоять «люди с RT в разных странах». Источник отметил, что авторы как минимум двух обращений в Amnesty International ссылались на тред в твиттере сотрудничающей с RT колумнистки Кати Казбек, в котором та разоблачала Навального перед иностранной аудиторией как «националиста и расиста».
«Медиазона» направила представителям Amnesty International и RT вопросы по поводу массовой отправки писем о статусе Навального.
17 января Amnesty International признала оппозиционера узником совести после его задержания в московском аэропорту. «Задержание Алексея Навального — очередное доказательство того, что российские власти пытаются заставить его замолчать. Произошедшее лишь подчеркивает, что необходимо расследовать его собственные заявления по поводу отравления сотрудниками госорганов по приказу высшего руководства», — говорила Наталья Звягина, директор московского офиса Amnesty International.