Двое беларусов рассказали, что им запретили жить в России из‑за акций в поддержку протестов в республике
Новость
4 марта 2021, 13:30

Двое беларусов рассказали, что им запретили жить в России из‑за акций в поддержку протестов в республике

Двое граждан Беларуси рассказали, что российские силовики вынудили их покинуть страну из-за их участия в акциях в поддержку протестов в республике, пишет «Медуза».

Так, гражданке Беларуси Лане Саванович отказались давать вид на жительство в России с формулировкой, что это «решение ФСБ». Саванович переехала в Москву вместе с семьей год назад. Летом она участвовала в пикетах у посольства Беларуси в Москве, а также стала неофициальным координатором белорусской диаспоры.

4 февраля Саванович сообщили в миграционной службе, что ей «отказано в ВНЖ по линии ФСБ». Агент, помогавший оформлять девушке документы, выяснил, что «речь идет о статье "угроза конституционному строю РФ"», а саму Саванович называют организатором митингов у посольства. Девушка была вынуждена уехать в Польшу.

С похожей ситуацией столкнулся и Руслан Хазин. Активист стоял с пикетами у посольства Беларуси, записывал видеообращения в поддержку соотечественников, а также вывесил бело-красно-белый флаг на Исаакиевском соборе, за что его оштрафовали.

После введения коронавирусных ограничений Хазин решил подать заявления на получение ВНЖ. Однако спустя три месяца после подачи заявления его пропуск в «Лахта-центр», где он работал электромонтажником, не сработал.

После этого Хазина вызвали на беседу в службу безопасности компании, где его два часа спрашивали о протестах в Беларуси и акциях в их поддержку. По словам Хазина, во время разговора ему дали понять, что работать в России он больше не сможет и у него есть две недели на отъезд. «Сказали: собирайте вещи, уезжайте в Беларусь, там и делайте свою революцию», — рассказал он.

По словам активиста, после этого ему еще два раза звонили люди, которые представлялись полицейскими и интересовались, как продвигается сбор вещей. Сейчас он находится в Варшаве.

Хазин и Саванович отмечают, что никаких документах о выдворении или отказе в выдаче ВНЖ у них на руках нет. «Тебе просто дают понять, что ты должен исчезнуть. Можешь оставаться — тогда будь готов к чему угодно», — добавила Саванович.