Ростовскому полицейскому заменили условный срок на два года колонии строгого режима по делу об избиении задержанного
Новость
13 марта 2021, 18:29

Ростовскому полицейскому заменили условный срок на два года колонии строгого режима по делу об избиении задержанного

Ворошиловский районный суд Ростова-на-Дону приговорил к двум годам колонии строгого режима сотрудника ППС городского управления МВД Бориса Варавина по делу об избиении задержанного. О решении от 9 марта «Кавказскому узлу» сообщила пресс-служба суда.

Другого сотрудника ППС, Сергея Луценко, приговорили к полутора годам условного срока. В 2019 году обоим назначали по этому делу по три года условно, однако областной суд отправил решение на пересмотр.

Суд в марте 2021 года признал обоих виновными в превышении полномочий (пункты «а», «б» части 3 статьи 286 УК) и в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью (пункт «а» части 3 статьи 111 УК). В 2019 году по второй статье полицейских оправдали.

Судья, как писал «Кавказский узел», постановил, что полицейские в июне 2017 года незаконно распылили газовый баллончик при задержании местного жителя Дмитрия Ажиненко, а в отделе полиции надели на него наручники и привязали к решетке в холле.

Всего полицейские в тот день задержали утром вместе с Ажиненко еще троих его знакомых. Всех четверых впоследствии признали виновными в хранении наркотиков: согласно приговорам, у троих из них изъяли по пакетику с N-метилэфедроном, известным как «соль», а у Ажиненко — 3,85 грамма героина.

Ажиненко обжаловал решение, и его оправдали с назначением компенсации. Его знакомые признали вину.

Ажиненко говорил 161.ru, что полицейские повалили его на землю и распылили баллончик в глаза, когда он спросил, почему их остановили и обыскивают. Мужчина попытался убежать, по его словам, «опасаясь за жизнь»; его догнали и ударили. В отделе полиции его «начали душить, повалив на землю, потом подвесили за руки и запихнули что-то в задний карман джинсов».

Жена полицейского Варавина при этом в разговоре с изданием называла дело против мужа «умышленно сфабрикованным» и говорила, что следователь «дает отказ на все [их] ходатайства», потому что «пытается "заработать" на [ее] семье еще одну звездочку на погоны».