РБК: Путин передал Генпрокуратуре обязанность представлять Россию в ЕСПЧ
Президент Владимир Путин передал Генпрокуратуре право представлять Россию в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) и других международных судах, сообщает РБК со ссылкой на копию письма с решением Путина. Близкий к ведомству источник подтвердил журналистам подлинность документа.
По информации издания, с просьбой передать полномочия к Путину обратился Генпрокурор Игорь Краснов. Он утверждает, что под контроль ведомства необходимо передать отделы Минюста, занимающиеся представительством в зарубежных судах.
«На общем фоне понижения уровня сотрудничества европейских государств с Российской Федерацией и в целом непростыми взаимоотношениями с партнерами по Совету Европы место прокуратуры <…> в системе координат этой организации по-прежнему высоко», — писал глава ведомства.
Краснов уверен, что прокуратура находится «на острие взаимодействия с зарубежными партнерами по самым непростым вопросам защиты» россиян, так как уже выполняет функции по выдаче или взаимной помощи по уголовным делам с иностранными коллегами.
Генпрокурор упомянул случаи «вызволения [россиян] из зарубежных тюрем». Например, возвращение в Россию экс-главы Минатома Евгения Адамова, задержанного в Европе по запросу в США из-за обвинения в хищении. Генпрокурор добавил, что против России продолжается «юридическая агрессия», развязанная «российскими и иностранными предпринимателями», в том числе Михаилом Ходорковским.
«Со ссылкой на события на юго-востоке Украины против России поданы индивидуальные и межгосударственные жалобы в ЕСПЧ. По-прежнему непростая ситуация сохраняется в связи с расследованиями Всемирного антидопингового агентства (WADA) в адрес российских спортсменов и организаций и введенными в связи с этим санкциями», — отметил Краснов.
Сейчас Россию в ЕСПЧ представляет заместитель министра юстиции, с 2017 года эту должность занимает Михаил Гальперин.
Глава «Агоры» Павел Чиков 23 марта написал в телеграм-канале, что, по его мнению, на заявителях в ЕСПЧ не сильно повлияет «замена агента государства-участника».
«Совету Европы тоже все равно, к какому ведомству принадлежит представитель высокой договаривающейся стороны. <…> 99% работы, связанной с представлением интересов страны в ЕСПЧ — это работа абсолютно рутинная и возможности для маневра и выражения позиции ограничены единичными кейсами», — отметил Чиков.
Он назвал предложение Генпрокурора «довольно революционным с точки зрения консервативного уклада в распределении функций между ведомствами». Чиков уверен, что Краснов «пытается увеличить вес» ведомства, «который сокращался при предыдущем Генпрокуроре Юрии Чайке»
Обновлено 23 марта. Добавлен комментарий Чикова.