В Сургуте снявшего фильм о хищениях нефти журналиста приговорили к восьми годам колонии за публикацию интимного видео депутата
В Сургуте снявшего фильм о хищениях нефти журналиста приговорили к восьми годам колонии за публикацию интимного видео депутата
14 мая 2021, 13:13

Сургутский городской суд приговорил к восьми годам колонии строгого режима создателя сайта «Чиновник.ру» Эдуарда Шмонина по делу о вымогательстве и публикации интимного видео депутата. Об этом сообщила прокуратура ХМАО.

По первому делу его обвиняли в том, что он требовал 3,5 млн рублей у героя вышедшего на «Чиновник.ру» в феврале 2019 года материала; по данным Neft, речь идет о бывшем депутате Нефтеюганска Евгении Вострикове. Во втором деле речь шла о публикации на том же сайте в декабре 2016 года интимного видео с участием бывшего депутата думы Нижневартовска от ЛДПР Вадима Никандрова и еще одного члена партии.

Сам сайт сейчас недоступен; копии нескольких его страниц сохранены в Web Archive. В феврале 2016 года там была статья о Вострикове «Депутат Нефтеюганска — киллер и убийца?», обнаружить декабрьскую запись в архиве не удалось. Шмонин говорил, что на тот момент уже не имел отношения к сайту, поскольку продал его.

Шмонина также обвиняли по статьям о клевете (статья 128.1 УК), нарушении неприкосновенности частной жизни (статья 137 УК) и еще по нескольким эпизодам вымогательства (статья 163 УК), однако суд в феврале прекратил их из-за сроков давности.

Его задержали в апреле 2017 года, после чего он провел в СИЗО десять месяцев. Перед этим, в феврале 2017 года, в редакции «Чиновник.ру» и блога Шмонина «Общественное телевидение Югры» прошли обыски.

«Радио Свобода» обращало внимание на то, что дела о клевете и распространении порнографии на Шмонина возбудили после выхода его видео «Криминальная нефть» о хищении нефти под Нижневартовском через врезки в нефтепроводе входящего в «Роснефть» «Самотлорнефтегаза». Упоминавшиеся там сотрудники компании, в том числе генерал ФСБ в отставке, писали на Шмонина заявления; в видео говорилось, что они «за денежное вознаграждение не препятствовали работе криминальных структур».