Двоим пенсионерам МВД с Кубани назначили до 17 лет колонии за рассылку писем с солью ртути по иностранным посольствам
Двоим пенсионерам МВД с Кубани назначили до 17 лет колонии за рассылку писем с солью ртути по иностранным посольствам
25 мая 2021, 12:25

2-й Западный окружной военный суд в Москве приговорил пенсинеров МВД из Кубани Максима Котоманова и Дмитрия Красильникова к 17 и 14 годам колонии строгого режима соответственно за рассылку писем с ртутью в иностранные посольства. Об этом ТАСС сообщили в суде.

В феврале 2018 года московские посольства больше десяти стран, в том числе США, Канады, Франции и Чехии, рассказали, что им пришли конверты от имени депутата-единоросса Сергея Железняка.

Там было написанное с опечатками приглашение посетить Крым в годовщину его аннексии и порошок белого цвета. В письме говорилось, что это «частицы крымской земли», подаренные «в знак дружбы и уважения».

В МВД говорили, что вещество «никакой опасности не представляет», однако оказалось, что это были кристаллы хлорида ртути, темнеющие на воздухе и способные вызвать сильное раздражение кожи и глаз.

О содержании в СИЗО Котоманова, бывшего бухгалтера ГУ МВД по Краснодарскому краю, и Красильникова, служившего в краевом главке в подразделениях уголовного розыска, в январе 2020 года написал «Московский комсомолец». Это произошло только через полгода после их задержания в Краснодаре. Дома у Котоманова при обыске находили следы хлорида ртути.

По данным «Коммерсанта», они изготовили конверты в конце 2017 — начале 2018 года. Помимо рассылки писем по посольствам, как утверждал МК, они также летом 2018 года погрузили в ящик для почты в Майкопе около 200 писем с угрозами и порошком, адресованных европейским политикам, в том числе руководителям Евросоюза и НАТО.

В суде Котоманов говорил, что не знал о содержимом конвертов и получал их от некого Александра Жукова, который обещал заплатить до 30 тысяч рублей за отправку каждого письма, а после передавал их Красильникову, который отвозил их в Москву и раскладывал по почтовым ящикам.

Обоих признали виновными в незаконном обороте ядовитых веществ (часть 3 статьи 234 УК), контрабанде ядовитых веществ (часть 3 статьи 226.1 УК), подготовке нападений на учреждения под международной защитой (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 360), участии в террористическом сообществе (часть 2 статьи 205.4 УК) и подготовке терактов с отравляющими веществами (часть 3 статьи 30, пункт «а» части 2 статьи 205 УК).