Голунов рассказал про дело о нарколаборатории; фотографии оттуда полиция выдавала за подтверждение его виновности
Голунов рассказал про дело о нарколаборатории; фотографии оттуда полиция выдавала за подтверждение его виновности
7 июня 2021, 20:01

В Москве двоих человек обвиняют по делу о нарколаборатории, фотографии которой полиция выдавала за подтверждение виновности журналиста Ивана Голунова в покушении на сбыт наркотиков. Об этом Голунов рассказал в своем телеграм-канале.

Утром 7 июня 2019 года, вскоре после задержания корреспондента, на сайте московского управления МВД появился релиз с фотографиями «нарколаборатории». Утверждалось, что снимки сделаны во время обыска у Голунова. Сейчас релиз удален, но фотографии сохранились в архиве.

Фото: УМВД по Москве

Друзья и знакомые журналиста, бывавшие у него дома, заметили, что фотографии сделаны не там. Спустя несколько часов в полиции признали, что только один из девяти снимков снят в квартире Голунова.

Как пишет журналист, полицейский из УВД по ЗАО Игорь Ляховец для подтверждения виновности Голунова попросил у коллег фотографии с других задержаний, «на которых видно много наркотиков».

По информации корреспондента, нарколаборатория располагалась на даче в подмосковном Одинцово. В июне 2019 года полицейские из УВД по ЗАО задержали по этому делу Евгения Панкова и Максима Сахарова.

«Дед Панкова владел огромной дачей <…>, часть участка он сдавал, потом дед умер, Панков стал наследником дачи. Он не успел разобраться с арендаторами на даче, как Панкова с его знакомым Сахаровым задержали», — утверждает Голунов.

На оборудовании на даче не нашли отпечатков и ДНК задержанных, отмечает журналист. «Проверка биллингов, компьютеров, телефонов тоже ничего не дала. Более того, часть вещдоков ("пакетики с неизвестным веществом") были утеряны», — добавляет Голунов.

Спустя полтора года после ареста — когда истек предельный срок содержания в СИЗО — Панкова и Сахарова отпустили под подписку о невыезде. Им предъявили обвинение в незаконном сбыте, производстве или перевозке наркотиков в особо крупном размере (часть 5 статьи 228.1 УК).

«По этому обвинению возможен суд присяжных, и когда стало понятно, что обвиняемые хотят воспользоваться этим правом, то прокуратура отправила дело на доследование», — заключил Голунов.