Мосгорсуд перевел под домашний арест четверых врачей, проходящих по делу о суррогатном материнстве
Новость
12 июля 2021, 23:40

Мосгорсуд перевел под домашний арест четверых врачей, проходящих по делу о суррогатном материнстве

Московский городской суд освободил из-под стражи врачей Тараса Ашиткова, Юлиану Иванову, Лилию Панаиоти и Владислава Мельникова, которые проходят по делу о торговле людьми, которая повлекла за собой смерть по неосторожности.

Обвиняемых перевели под домашний арест, пишут «Такие дела» со ссылкой на пресс-службу Мосгорсуда.

Врачи находятся под следствием уже год. Они занимались вспомогательными репродуктивными технологиями в московской частной клинике «К+31 Петровские ворота». Дело против них возбудили после того, как в январе 2020 года в квартире в подмосковном поселке ВНИИССОК было обнаружено тело младенца, рожденного суррогатной матерью — ребенок скончался от синдрома внезапной смерти новорожденного. СК в релизе подчеркивал, что клиентами обвиняемых были иностранцы, которые планировали вывезти детей за рубеж.

Как пишут «Такие дела», дело против врачей включает одиннадцать эпизодов, связанных с рождением четырнадцати детей в трех филиппинских семьях и одной семье из Таиланда. Из этих четырнадцати детей десять находятся с родителями, трое в детдоме в Видном, а упомянутый выше младенец умер.

Юрист Константин Свитнев — по версии следствия, лидер «преступной группы» — настаивает на том, что клиника предоставляла законные услуги по репродуктивным технологиям, а дело следует прекратить.

Помимо Свитнева и упомянутых выше врачей по делу арестованы его бизнес-партнер Владислав Мельников и юрист Роман Емашев. Проходят по делу две суррогатные мамы: двадцатитрехлетняя Татьяна Блинова (под домашним арестом) и тридцатидвухлетняя Ирина Когут (в розыске). Также арестована курьер Валентина Чернышева, которая развозила памперсы и переводчик Кирилл Анисимов.

На уголовное дело против врачей из «Петровских ворот» ссылается в пояснительной записке депутат Госдумы Петр Толстой, который внес законопроект о запрете услуг суррогатного материнства для иностранцев. Он утверждает, что случаи гибели и торговли детьми, рожденными суррогатными матерями для иностранных граждан и лиц без гражданства, и ранее попадали в поле зрения силовиков.