КПП: кубанец после задержания отправил семье видео со следами побоев, вскоре он погиб
Жителя Краснодара Илью Афросина нашли мертвым после освобождения из отдела полиции Прикубанского округа. Об этом «Медиазоне» сообщили в «Комитете против пыток».
Отец Афросина Юрий рассказал правозащитникам о задержании сына 29 июня. После освобождения Афросин-младший записал сестре видео со следами травм.
Одна часть ролика снята в отделе полиции, на кадрах можно заметить ссадины на руке кубанца. Сам Афросин говорит, что это следы от наручников. Во второй части видео краснодарец сидит в кафе, показывает ссадины и ушибы на руках, голове и шее и говорит о «неправомерных действиях сотрудников патрульно-постовой службы» и побоях.
«Методы варварские, недопустимые, не дай бог дети по 18, 19, 20 лет попадут в такие ситуации. Из административного правонарушения можно сделать уже уголовное — все подпишут», — произносит Афросин и уточняет, что ему назначили тысячу рублей штрафа, но не дали никаких документов.
Согласно картотеке Прикубанского районного суда Краснодара, 30 июня мужчину оштрафовали по делу о мелком хулиганстве (часть 2 статьи 20.1 КоАП).
Кубанца задержали во второй раз 1 июля. Это заметил его сосед, который рассказал о задержании Афросину-старшему. В полиции отцу ответили, что уже отпустили краснодарца. Через несколько часов после задержания Афросина нашли без сознания возле одного из магазинов. Юристка Анна Коцарева уточнила «Медиазоне», что от отдела полиции до магазина идти примерно 20 минут.
Родственники безуспешно искали Афросина, который перестал выходить на связь. 26 июля им позвонили из Следственного комитета и сообщили о его гибели. После этого родные начали обзванивать морги, но тоже безрезультатно. В СК им ответили, что тело не отдадут, пока идет экспертиза. «Хотя для того, чтобы забрать тело нужно было просто провести опознание», — добавила Коцарева.
Согласно свидетельству о смерти, кубанец погиб 1 июля в машине скорой помощи из-за травмы селезенки без открытой раны в брюшную полость. СК начал проверку случившегося, но ее результатах правозащитникам пока неизвестно.