Пастух из Оренбуржья, рассказавший об избиении полицейскими, умер после вынесения обвинительного приговора
Пенсионер из оренбургского поселка Веселый Первый Наурзбай Турсумбаев умер после обвинительного приговора; он говорил, что полицейские заставили его написать явку с повинной, а потом избили. О смерти мужчины «Медиазоне» сообщили в правозащитной организации «Комитет против пыток», представлявшей его интересы.
67-летний Турсумбаев рассказывал, что зимой местные полицейские попросили написать явку с повинной в избиении друга, жившего у него. «Начальник полиции клялся креслом, <…> клялся хлебом, что мне ничего не будет. Они говорили: "Езжай домой, паси своих коров, ничего тебе не будет. Это для того, чтоб закрыть дело"», — вспоминал пастух.
Несмотря на это, против него возбудили дело. Когда в феврале участковые пришли к Турсумбаеву домой, чтобы отвести к дознавателю, тот отказался и его избили. По словам мужчины, когда полицейские волокли его из квартиры в подъезд, с него сползли джинсы, и те начали смеяться и сфотографировали его.
Экспертиза после этого находила у пенсионера переломы ребер и ожоги от электричества; Турсумбаев был уверен, что полицейские ударили его самого и его племянника Ербулата электрошокером. Пенсионера после этого обвинили в том, что он ударил обоих участковых совком для золы (часть 1 статьи 318 УК).
1 ноября районный суд приговорил Турсумбаева к двум с половиной годам ограничения свободы по нескольким эпизодам избиения знакомого; прокуратура при этом запрашивала для пенсионера реальный срок. Вечером и утром перед приговором Турсумбаеву вызывали скорую. Из-за жара и подозрения на коронавирус его госпитализировали, и на оглашении он не был.
На этой неделе племяннику Турсумбаева, который, по словам правозащитников, из-за особенностей в развитии жил на иждивении у пенсионера, позвонил глава района и рассказал о смерти дяди. Согласно медицинским документам, Турсумбаев умер в день госпитализации 1 ноября из-за отека легких и остановки сердца. Приехавший из Казахстана брат не успел забрать тело, и его похоронили за счет сельсовета. Дело по статье 318 УК еще рассматривается в суде.