МВД начало проверку из‑за видеообращения электрика из Адлера, перед смертью рассказавшего об избиении в полиции
Управление МВД по Краснодарскому краю назначило служебную проверку из-за видео 25-летнего электромонтажника из Адлера Евгения Ипатова об избиении в полиции, которое он записал перед смертью. Об этом говорится на сайте министерства.
В МВД сказали, что с Ипатовым перед смертью провели «необходимые следственные мероприятия», но обещали «проверить все факты» из журналистских материалов о его смерти.
Ипатов рассказывал на видео, которое «Новой газете» передал его напарник, что 22 сентября двое полицейских задержали его в подъезде, куда его вызвали починить розетки, и отвезли в отдел полиции. Там, по словам электрика, его избили, требуя признаться в краже 60 тысяч из дома пары пенсионеров, у которых он работал до этого.
«[Полицейские] очень жестко вытащили меня из машины за футболку, поволокли по коридору, завели в кабинет и бросили на пол. Потом начали избивать, я прикрыл лицо, били по ладони, по ребрам, почкам, ноге, — вспоминал адлерец. — Второй его напарник подходил ко мне и бил по почкам ногами. Вставать мне не разрешали».
По словам Ипатова, один из полицейских по имени Руслан называл потерпевших своими родственниками.
После этого на Ипатова составили протокол о неповиновении полиции (статья 19.3 КоАП) и оставили на ночь. Через день следователь СК допросил его в качестве свидетеля по делу о краже (часть 3 статьи 158 УК) и отпустил. Ипатов говорил на видео, что перед этим следователь отвез его домой и забрал больше 20 тысяч рублей из его заначки, чтобы «переписать номера купюр».
24 сентября Ипатов снял комнату в доме под Адлером; по словам хозяйки, он не выходил несколько дней, а когда она зашла проверить его, то «увидела везде кровь». 29 сентября тело Ипатова нашли без головы на железнодорожных путях на перегоне Хоста — Адлер.
В правозащитной организации «Комитет против пыток» рассказывали, что транспортная полиция проводила проверку из-за смерти Ипатова по статье о доведении до самоубийства (110 УК), но местный отдел СК на транспорте отказал в возбуждении уголовного дела. Родственники электрика в разговоре с «Новой газетой» утверждали, что тот «не собирался умирать».