Кадыров: судья Янгулбаев во время задержания в 2015 году извинялся за поведение сына и сам дал ему пощечину
Глава Чечни Рамзан Кадыров в прямом эфире в инстаграме подтвердил, что судью Сайди Янгулбаева с сыновьями привозили к нему в 2015 году из-за критики властей республики. Запись трансляции выложил к себе председатель парламента республики Магомед Даудов.
Даудов рассказал в трансляции, что в 2015 году чеченские силовики назвали сына судьи Ибрагима создателем группы Wolves Creed во «ВКонтакте», где критиковали властей Чечни. Тогда, по его словам, «парня (Ибрагима Янгулбаева — МЗ) поймали, привели его отца, с ним говорили, он своего сына при них тогда побил».
«Их же (братьев Янгулбаевых — МЗ) отец при нас говорил, что это его вина, что [он] опозорился перед народом, республикой, что он сам таких негодяев как он (его сын Ибрагим — МЗ) сажает, — сказал сам Кадыров. — Он ведь сильно благодарил, журил своего сына, говорил, что его убить за это надо было бы. Дал пару затрещин сыну. Я говорил ему (судье — МЗ): "Не бей сына, забирай его!"»
Янгулбаевы говорили, что это происходило в ноябре 2015 года в резиденции Кадырова, куда, помимо Ибрагима Янгулбаева и его отца-судьи, доставили также его старшего брата Абубакара. «Со слов Ибрагима, когда его, почти неживого, привезли домой, избивал его Рамзан [Кадыров]… Вcтал ногами на его шею. Лорд избивал, Даудов», — говорил бывший судья Янгулбаев.
По словам Ибрагима Янгулбаева, родственников тогда отпустили, а его самого до мая 2016 года держали в подвале на базе СОБР «Ахмат» в Грозном, где «продолжили пытать, в том числе с помощью тока».
Даудов в трансляции напомнил, что «в 2017 году [Ибрагима Янгулбаева] снова поймали», «дали срок и посадили». Янгулбаев тогда провел полтора года в СИЗО по обвинению в возбуждении ненависти в постах, но после частичной декриминализации статьи 282 УК дело прекратили в январе 2019 года и его отпустили.
Власти Чечни впоследствии связывали сыновей судьи Сайди Янгулбаева с телеграм-каналом 1ADAT, критиковавшим Кадырова. 20 января 2022 года к ним домой в Нижний Новгород приехали полицейские и силой увезли жену судьи Зарему Мусаеву на допрос в Чечню. Кадыров тогда говорил, что «эту семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей». Судья после этого уехал из страны.
Перевод с чеченского начала трансляции с обсуждением Янгулбаевых.
Рамзан Кадыров: — Салам алейкум.
Магомед Даудов: — Добрый день.
РК: — У тебя что, работы нету что ли? Что ты делаешь в инстаграме?
МД: — Работы-то тут много. Я частенько заглядываю сюда, смотрю, что делают [тут] жители, наша молодежь, шеф. Новости обновляются каждый день.
РК: — А ты проинформируешь [нас всех]?
МД: — Последние дни, как ты знаешь, есть такая семейка, как Янгулбаевы. О ней много вопросов.
РК: — Янгулбаевых в 2017 году мы отца привели. Там отец [говорил], что дает слово, что он опозорился [перед Кадыровым], что он побил своих двух сыновей… Слышишь меня?
МД: — Слышу. Слышишь меня, брат?
РК: — 2017 год это был или 2018 год.
МД: — Смотри, брат. В 2015 году их [сын], Ибрагимом которого зовут, Ибрагим, с бородой который, заграницей который сидит. Он, значит, во «ВКонтакте» группу Wolves Creed создал. Создал там группу. Потом наши ЦПЭ и другие работали над этим. Ты меня хорошо слышишь?
РК: — Да, я хорошо слышу.
МД: — Они (силовики — МЗ) этот канал выявили. Когда они его выявили, мы узнали, что его сделал Янгулбаев Ибрагим. Потом ЦПЭ занялись им, узнали, кто он, что он. Потом выяснилось, что его отец федеральный судья. Как федеральный судья?! Федеральный судья в России большая привилегия. Наоборот, над людьми суд делает, судит, экстремизм, терроризм.
РК: — Нет, Магомед, я не это говорю. Когда мы узнали, что его поймали. Я тебе сказал: «Посмотри, у кого он (в каком отделе полиции — МЗ), и приведи его». Потом вызвали судью. В каком году мы с тобой об этом говорили?
МД: — 2015. Первый раз в 2015 [году].
РК: — Когда мы об этом говорили, это 2015 или 2017 год?
МД: — 2015 год, когда поймали парня, привели его отца, с ним говорили. Он своего сына при нас когда побил. Это 2015 год, с тех пор, как мы его отпустили. Потом в 2017 году его снова поймали. Потом дали срок и посадили.
РК: — Их же отец при нас говорил, что это его вина, что опозорился перед народом, республикой, что он сам таких негодяев как он (его сын Ибрагим — МЗ) сажает, он дал пощечину, побил, перед нами, просил прощения. Благодарил нас, что мы его уважаем. Потом взял сына Абубакара и Ибрагима…
МД: — Да, Абубакар этот, с волосами, в то время работал помощником судьи. Вот тут [в инстаграме эфир] смотрят почти 7000 человек. Ты (Кадыров — МЗ) сказал ему (судье — МЗ), чтобы он смотрел за своим сыном: «Ты федеральный судья, следи за тем, что делает твой сын». На что он благодарил, говорил: «Рамзан Ахматович, спасибо тебе большое. Ты разбудил меня». Он говорил, что никогда бы не подумал, что его сын будет заниматься подобными вещами». Перед нами ударил сына своего. И ты тогда вот так отдал его (сына — МЗ) им.
РК: — Я вот и говорю, что мы, наоборот, сделали ему хорошее дело, что мы ему сказали. Если бы мы хотели убивать или сажать людей, то стали бы мы по чеченским традициям звать отца, говорить ему: «Вот, мол, смотри. Ты работаешь, ты судья. Путин подписал удостоверение в твоем кармане. Твой сын всех нас опозорил, мы на одном пути». Он ведь сильно благодарил, журил своего сына, говорил, что его убить за это надо было бы. Дал пару затрещин сыну.. Я говорил ему (судье — МЗ): «Не бей сына, забирай его!» Разве не так все тогда было?
МД: — Клянусь, шеф, все, что ты говоришь, правда.