«Радио Свобода» оштрафовали на 3 млн рублей из‑за упоминания «драконовского приказа» Жукова
«Радио Свобода» оштрафовали на 3 млн рублей из‑за упоминания «драконовского приказа» Жукова
Данное издание существует на пожертвования читателей — только благодаря вам мы можем продолжать свою работу. Из-за вторжения в Украину и(или) санкций их стало гораздо меньше, поэтому мы пишем капслоком: если можете, поддержите «МЕДИАЗОНУ». Нет войне.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!Поддержать
28 января 2022, 16:22

Симоновский районный суд Москвы оштрафовал на 3 млн рублей «Радио Свобода» из-за статьи, в которой упоминается «зловещий» и «драконовский приказ» маршала Георгия Жукова, известный как «шифрограмма 4976». Об этом «Медиазоне» рассказал директор «Радио Свобода» Андрей Шарый. Карточка дела есть на сайте суда.

«Вердикт суда считаем несправедливым», — добавил он.

Изданию вменяли публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны (часть 4.1 статьи 13.15 КоАП).

Роскомнадзор обнаружил нарушения в августовской статье «Бессмысленный и беспощадный. Зачем Сталин издал приказ № 270». В тексте упоминалась «шифрограмма 4976» о расстреле семей попавших в плен солдат.

«РКН теперь штрафует нас за то, что указание Жукова было якобы не приказом, а "разъяснением", и что автор стремится дискредитировать Жукова, называя его действия "драконовскими" и "зловещими". Это оценочные определения, автор имеет на них право», — говорил Шарый.

Ещё 25 статей