Роскомнадзор потребовал от «Дождя» и «Медузы» удалить пересказы расследований Навального про «дворец Путина» и домах Медведева
Роскомнадзор потребовал от «Дождя» и «Медузы» удалить пересказы расследований Навального про «дворец Путина» и домах Медведева
1 февраля 2022, 12:24

Роскомнадзор потребовал от нескольких изданий в течение дня удалить пересказы расследований оппозиционера Алексея Навального и его соратников. Уведомления получили «Дождь», «Медуза», «Новая газета», Znak.com , The Village, «Эхо Москвы», Republic, TJournal, «Сноб», New Times, петербургская «Бумага» и саратовские «Свободные новости».

Издания получили претензии из-за разных расследований Навального. Речь в письмах Роскомнадзора в том числе шла о пересказах фильма про «дворец Путина» под Геленджиком и фильма «Он вам не Димон» о связанной с экс-премьером Дмитрием Медведевым недвижимости.

Другие расследования, которые упомянул Роскомнадзор, были посвящены премьеру Михаилу Мишустину, министру финансов Антону Силуанову, бывшему министру культуры Владимиру Мединскому, депутату Леониду Слуцкому, президенту Татарстана Рустаму Минниханову, главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину, главе «Ростеха» Сергею Чемезову и телеведущему Владимиру Соловьеву.

Роскомнадзор объяснил претензии к статьям требованием Генпрокуратуры от 28 января. Там упоминалось, что издания «в оригинальном либо переработанном виде» разместили материалы экстремистской организации. Речь идет о Фонде борьбы с коррупцией, основанном Навальным, который суд признал экстремистской организацией, запретив его работу в России.

Получившие уведомления издания сообщили, что решили удалить материалы из-за угрозы блокировки их сайтов.

В декабре 2021 года и январе Роскомнадзор требовал удалить пересказы расследований «Проекта», который Генпрокуратура признала «нежелательной организацией», и заметки, написанные по материалам изданий экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского — «МБХ медиа» и «Открытых медиа». Последнее также объясняли тем, что движение Ходорковского «Открытая Россия» признали «нежелательным».

Обновлено в 13:08 и 14:07. Добавлены издания, получившие претензии от Роскомнадзора.

Ещё 25 статей