«Искусство кино» и Esquire отказались от сотрудничества с кинокритиком Беликовым после обвинений в насилии от бывших партнерш
Журнал «Искусство кино» и российская версия Esquire отказались от сотрудничества с кинокритиком Егором Беликовым, которого несколько бывших партнерш обвинили в избиениях и принуждении к сексу.
«Мы все глубоко шокированы информацией о множественных случаях насилия со стороны бывшего сотрудника "Искусства кино" Егора Беликова, — говорится в заявлении сотрудников журнала. — Мы выражаем всестороннюю поддержку и сочувствие жертвам <…> Насилие недопустимо. Из этого правила не может быть исключений».
Ранее главный редактор «Искусства кино» Антон Долин писал, что «не существует оснований, по которым "Искусство кино" как институция должно публично высказывать "позицию по Егору Беликову"», хотя сам он «осуждает насилие во всех его формах». Из-за случая с Беликовым «Искусство кино» обещало посвятить специальный номер насилию в кино.
Сам Беликов рассказывал, что после обвинений в избиении с ним прекратили работать журнал GQ, «Москва 24» и подкаст «Как в жизни» онлайн-кинотеатра Okko.
В январе семь бывших партнерш Беликова рассказали о случаях физического и психологического насилия в отношениях с ним. Ольга Житпелева выложила фото ссадин на лбу, оставленных Беликовым «за то, что она захотела закончить почти полугодичные отношения». По ее словам, он повалил ее на пол, «душил и бил головой об пол», а раньше запирал в квартире и угрожал суицидом.
Еще одна девушка утверждала, что Беликов однажды душил ее кожаным ремнем и бил головой об стену до сотрясения мозга, а в других случаях занимался с ней сексом против ее воли и заставлял забирать закладки. Другие партнерши Беликова также рассказывали, что он оскорблял их, вынуждал отправлять ему обнаженные фото, принуждал к сексу и удерживал в квартире.
Беликов в фейсбуке извинялся перед бывшими партнершами, но при этом говорил, что «не совершал никаких уголовных преступлений, в которых его обвиняют». «Я совершенно точно не насильник. Я никогда никого не насиловал. Все те акты, которые были описаны как изнасилование, на самом деле, были сексом по взаимному согласию», — говорил он в интервью журналистке Ксении Собчак.