Глава полиции Петербурга объяснил задержания журналистов, тем что на антивоенных акциях были «проходимцы» в жилетах прессы
Глава полиции Петербурга объяснил задержания журналистов, тем что на антивоенных акциях были «проходимцы» в жилетах прессы
16 марта 2022, 14:47

Начальник управления МВД по Петербургу и Ленинградской области Роман Плугин объяснил задержание журналистов на антивоенных акциях тем, что среди них были «проходимцы» в жилетах прессы. Его выступление в заксобрании Петербурга цитируют Zaks.ru и «Интерфакс».

«В числе так называемых журналистов — а ведь сотрудник [полиции] видит только жилетку, в этой кутерьме он не может одним взглядом определить, кто есть журналист — мы встречались с фактами провокаций. Когда эту жилетку одевают всякие проходимцы, прошу прощения за это выражение, и лезут своими камерами, телефонами в эпицентр событий, тем самым просто-напросто мешая осуществлять законные действия сотрудникам полиции», — сказал Плугин.

«Даже если и имели место факты так называемых задержаний — скорее, это просто временное доставление журналистов [в отдел] — мы быстро эти факты выявляли, и они возвращались для выполнения своих служебных обязанностей, — добавил начальник петербургского главка МВД. — Ведь, наверное, нет таких фактов, что мы сорвали рабочий день, сорвали работу того или иного журналиста».

На антивоенных акциях 6 и 13 марта в Петербурге задерживали журналистов «Новой газеты», «Коммерсанта», Zaks.ru, MR7, Sota.Vision, телеграм-канала Avtozak Live. Их отпускали из автозаков прямо на акции или отвозили в отделы полиции, откуда также отпускали без составления протокола.

Плугин добавил, что полицейские проводят проверки из-за случаев избиений полицейскими протестующих. Сам он в ответ на вопрос депутатки от «Единой России» отказался называть это избиениями: «Избиениями, наверное, в данном случае вы называете в ряде случаев возможное применение силы, в случае сопротивления. В моем понимании избиения — это когда мы видим европейские кадры, когда там разгоняют протестующих. Вот там избиения, и растаптывания лошадьми, и остальные моменты. У нас избиения — ну, наверное, отдельные факты какие-то теоретически могут быть».