Сотрудники красноярского СИЗО написали 17 рапортов на заключенного, сообщившего о пытках током во «Владимирском централе»
Новость
18 апреля 2022, 16:04

Сотрудники красноярского СИЗО написали 17 рапортов на заключенного, сообщившего о пытках током во «Владимирском централе»

Сотрудники красноярского СИЗО-1 написали 17 рапортов на 34-летнего заключенного Сергея Асатряна, рассказавшего о пытках. Об этом сообщает «Тайга.инфо» со ссылкой на адвокатку Юлию Чванову.

Сотрудники СИЗО сочли, что Асатрян совершил дисциплинарные нарушения. По словам защитницы, заключенный должен содержаться так же, как и в тюрьме, например, при входе сотрудников ФСИН он должен лишь встать и представиться. Тюремщики требуют от него «зачитывать доклад».

«Как рассказал Сергей, администрация требует, чтобы он перед открыванием внешней двери камеры после подачи команды "Камера №_на исходную", отвечал "Есть, гражданин начальник" и вставал лицом к стене в пределах видимости через смотровое отверстие, поднял руки вверх ладонями наружу с растопыренными пальцами. Затем, после открытия внешней двери и подачи команды "Дежурный", он должен повернуться к младшему инспектору, доложить о состоянии в камере (с указанием количества осужденных, недостатков и санитарного состояния). По окончании доклада и по команде "Дежурный, на исходную", [должен] встать так же лицом к стене», — рассказала Чванова.

Защитница считает, что сотрудники СИЗО либо не знают правил внутреннего распорядка, либо специально оказывают давление на заключенного. Кроме того, по словам Чвановой, сотрудники издеваются над Асатряном, когда тот пытается узнать у них время для приема лекарств.

Как отмечает «Тайга.инфо», заключенный рассказывал о пытках током и музыкой во владимирской Т-2 («Владимирский централ»). Затем его этапировали из Владимирской области в Сибирь.

В 2021 году Асатряна, известного как Сережа Бентли и Осетрина Младший, приговорили к 10 годам колонии по делу о занятии высшего положения в преступной иерархии (статья 210.1 УК). По версии суда, в 2008 году его объявили вором в законе в одном из московских ресторанов.